Прежде чем купить первый байк, о нём нужно как следует помечтать — долгими зимними вечерами листать предложения о продаже, спорить в форумах о достоинствах и недостатках различных моделей, а с наступлением сезона бродить по мотосалонам и откладывать покупку на зиму. Научиться грамотно мечтать о байке (а потом, может быть, и вправду его купить) поможет наш гид.
Официальный дилер
При наличии богатых родителей или собственного бизнеса можно зайти в сверкающий мотосалон, вдохнуть пьянящий запах резины и аромат пофигизма продавцов, и прикупить себе новенький мотоцикл по цене малолитражки. Но есть методы куда дешевле и гораздо интереснее.
Японские аукционы
Преимущества: Японские б/у — основной тип двухколесных машин на российских дорогах, несмотря на доставку аж с Дальнего Востока. Почему? Во-первых, японцы делают мотоциклы хорошо и надолго, так что есть шанс без проблем прокататься несколько сезонов на старичке 1982 г. р. Во-вторых, в Японии очень распространены автоаукционы (постоянно действуют более 200). В-третьих, у них есть «скромный» класс 400 см³, который существует только в Японии и хорошо подходит начинающим.
Недостатки: способ не для слабых духом. Хотя торговаться можно по интернету, на аукцион в Канто не приведёшь друга-механика, способного отличить почти-новый-мотоцикл от заполированного и отмытого ведра с гайками. Непросто также освоить систему торгов, преодолеть таможенные рогатки и маразм транспортных компаний.
Мотосалоны подержанных байков
Преимущества: наиболее очевидный способ, прямо вытекает из предыдущего. Мотоцикл уже привезли из Японии, проверили, отладили, снова помыли и выставили в зал по симпатичной цене. Позволяет купить байк под настроение и не сходя с места, соблазнившись блеском хрома и подозрительно низким пробегом.
Недостатки: если вы покупаете мотоцикл в самый неудачный момент (а именно в начале сезона, когда то же самое пришло в голову всем остальным), будьте готовы к встрече с объедками и огрызками — самыми пожилыми и сомнительными экземплярами в ассортименте. Кроме того, в салонах проверку и отладку нередко пропускают, и переходят прямо к помывке (плюс обязательное скручивание спидометра).
Интернет-барахолки
Преимущества: интернет помогает связать страждущие души мотопродавца и мотопокупателя, даже если один из них живёт в Кочкурово, а другой в Верхних Усуглях. Бесспорный лидер в этой области — мотораздел крупнейшей отечественной автобарахолки, moto.auto.ru, с крепкой репутацией и огромным выбором.
Недостатки: очевидны. Способность избежать мошенников-кидал, сломанных мотоциклов с рейтингом «Отличное состояние» и мототяпок со следами кишок на лезвиях — зависит только от вдумчивости и осторожности покупателя.
Фанатские сообщества и форумы
Преимущества: Если вас привлекает какой-то конкретный класс мототехники, от «Муравья» до ретро-скутера — у него уже есть дружное интернет-сообщество. Мотоциклы не фордфокусы, и чувство локтя у двухколёсных водителей развито относительно хорошо. Если вежливо общаться и не лениться учить матчасть, можно познакомиться с полезными людьми. Это позволит не только прикупить байк мечты за смешные деньги, но и обслужить его любящими руками энтузиаста.
Недостатки: возможно, вам не захочется стать одним из них.
И самое важное: берите с собой опытного мотоциклиста-механика.
Если среди ваших друзей такого нет, нестыдно будет заплатить независимому профессионалу с форума или из мотошколы (поверьте, это нормально). Вы вряд ли натренированы распознавать текущие вилки на ощупь, ненастроенные карбюраторы на слух и забитый фильтр по запаху. Помните: скупой платит дважды, отморозок покупает у скупого, а лох покупает у отморозка за полцены.
Памятка
Для того, чтобы стать мотоциклистом в России, нужно:
► пройти курс обучения в мотошколе;
► получить водительские права категории «А»;
► приобрести экипировку (шлем обязателен по закону, далее по вкусу);
► приобрести мотоцикл и поставить его на учёт (по новым правилам, вот пример). Желательно также найти нормального инструктора, потому что права «А» у нас выдают за способность выписать восьмерку на скорости 2 км/ч, а не за умение маневрировать в потоке, бороться с «вакуумным эффектом» от фуры и правильно вести себя при падении.
Суть дела: у деревенского мотоспорта свой привкус — привкус безумия и отваги. Здесь прокатит всё — от китайских скутеро-отрыжек до военного М-72 с коляской и «Бурана» на весеннем льду. Но чаще всего по дачным лесам и деревенским говнам гоняют на одном из отечественных «дырчиков» — «Минске» и «ЗиДе».
И оба они ведут своё происхождение от фашистского DKW RT 125 (его чертежи и заготовки бесплатно достались нам после Победы). Эти мопеды до сих пор выпускают почти без изменений, правда, на китайских деталях и немного спьяну.
Поза: в ожидании кочки. Она же «макака», она же «фашист из мультиков».
Как ездит: пиво внутрь, газ назад, не забыть плавки.
Чем привлекает девушек: в деревне девушек не нужно привлекать, их нужно развлекать и увозить. Мотоцикл в этом очень помогает.
Первый мотоцикл: «Урал». Во-первых, выглядит солидно (даже Брэд Питт заценил); во-вторых, помещается больше людей, пива и рыбы; во-третьих — капризный оппозитный двигатель поможет скоротать летние ночи без девушек.
Путешественник
Суть дела: теоретически, в мотопробег можно отправиться на чём угодно, хоть на 50-кубовом мотороллере. Но люди, которым предстоит одолевать по 800 км в день, обычно выбирают себе туристические «мотоциклы двойного назначения». Эти агрегаты немного похожи на внедорожники для мотокросса, поэтому их часто называют «эндуро» (не путать с одноимённым спортом!). Но «туристы» значительно тяжелее, комфортнее, и оснащены мощными надёжными моторами c толстенной защитой картера. Именно на таких совершают кругосветные путешествия всякие знаменитости.
Поза: изменчивая и непостоянная — после первой сотни километров задница жестоко затекает, как ей ни крути.
Как ездит: в термобелье и дождевике, с ящиком инструментов и запчастей.
Чем привлекает девушек: настоящей, а не показной эстетикой дороги, а также сочетанием авантюризма и практичности (на дальняке флис, нейлон и пластик гораздо лучше пафосной кожи). Первый мотоцикл: Kawasaki KLE (от 250 до 500 кубов) — кроме стрёмной цветовой гаммы, отличается ещё и отличным балансом мощности, проходимости, надёжности и цены, да и валит весьма весело; выпускался неизменным 16 лет.
Питбайкер
Суть дела: питбайк — это уменьшенный, почти игрушечный кроссовый внедорожник. Изначально их использовали механики для катания по мотокроссовым пит-стопам; в 2000-х дешёвый и простой в управлении питбайк внезапно вошёл в моду — в качестве проапгрейженного BMX с мотором.
На нём можно выполнять трюки в парках и на улицах, развлекаться на грязевых трассах для мини-кросса, выезжать на природу и гонять по треку — и всё это на сравнительно безопасных скоростях. При этом даже серьёзные нарушения порой удаётся спустить на тормозах: уж очень несерьёзно выглядит эта балалайка.
Поза: смешная, задорная.
Как ездит: смешно, задорно, незаконно (хотя есть пути обхода этой проблемы).
Чем привлекает девушек: спортивным телосложением (большее питбайк просто не тянет), отсутствием комплексов по поводу размера, лёгкостью на подъём.
Первый мотоцикл: мы уже говорили, что они дешёвые? Все современные питбайки выпускаются в Китае под неведомыми именами, и стоят меньше 40 тыс.; разобраться в них поможет вот эта статья.
Дорожник
Суть дела: дорожный мотоцикл, он же «классика» — результат естественной эволюции нормальных мотоциклов для повседневной езды. Сейчас его часто называют naked («голым»), по сравнению с одетыми в пластик спортбайками. Но «классика» не значит «скука», «безопасность» или «ванилька». С появлением «рисовых ракет» в этот класс перешли и бывшие супербайки (серия CB от Honda), и новодельные, но породистые ретро-машины (например, Yamaha SR 400).
Самый доступный и универсальный вариант, особенно учитывая богатый выбор подержанных «японцев». Классика подходит всем, кто много ездит по городу и не хочет присоединяться к субкультурам; а уж для новичка это почти что единственный выбор. Дополнительное преимущество: можно ворчать на всех остальных, что, мол, «портят имидж мотоциклистов на дороге». Как ездит: хладнокровно маневрирует в потоке, но время от времени втайне представляет себя то гонщиком, то байкером.
Поза: естественная, прямая.
Чем привлекает девушек: тем же, чем и в остальной жизни (плюс наличие мотоцикла).
Первый мотоцикл: Yamaha YBR 125. Единственный недостаток этого мотоцикла (кроме небольшой нехватки скорости на шоссе) — полное отсутствие понтов. Зато в нём присутствуют доброта к новичку, управляемость, пронырливость, дешевизна, надёжность и ремонтопригодность. Выпускается и индийский клон «ёбрика» — TVS Apache.
Допуск к полётам
В той самой Японии (откуда к нам везут «рисовые ракеты»), для того, чтобы управлять супербайком вроде Suzuki Hayabusa или Yamaha R1 — вам придётся пройти через мопеды и 400-кубовые мотики. Уже потом вы ещё раз сдадите экзамен на «неограниченные» права. Вот, кстати, их тест по вождению:
Так же дело обстоит в Великобритании, где «литром» можно управлять только с 24 лет (с 21, если два года водил мотоцикл послабее). А в России на супербайк можно сесть, научившись только «восьмерке» и переключению с 1 на 2 передачу. Как ни странно, так же дело обстоит в США.
Напрашивается вопрос: а что с авариями? На 2008 год в США было ~5,3 тыс. погибших мотоциклистов на 6 млн. зарегистрированных мотоциклов (пропорция 1 к 1132); в России — 1,5 тыс погибших на ~2,5 млн байков (1 к 1666). В Японии в 2009-м году — 1 тыс. погибших на 12,7 млн. мотоциклов (1 к 12700).
Экипировка
Без шлемов и экипировки катается два типа людей: персонажи в кино и смелые парни. За смелость дальнобойщики прозвали их «хрустиками», а врачи — «фаршем» и «донорами органов»; за рубежом их кличут squids («кальмары»). На аргументы в пользу защиты у них один ответ: «До свидания».
Вот инструкция по созданию образа смелого парня:
Крутая фашистская каска
Создавалась для остановки одиночного осколка весом 1 г на скорости 250 м/с. Почему бы ей не остановить 100-килограммовое тело на гораздо меньшей скорости?
Преимущества: Тюнинг челюсти Открытый минималистичный дизайн не мешает разговаривать, курить и ощущать ветер дорог, а также обеспечивает переломы челюстей (обеих), красиво стёртое об асфальт лицо и переломы основания черепа. Несертифицированная скорлупа без амортизации (относится, кстати, и к китайским шлемам по 2000 руб.) позволяет насладиться сотрясениями и хлыстовым переломом позвоночника.
Альтернатива для слабаков: шлем-интеграл с защитой подбородка и основания черепа, с полистироловой смягчающей подкладкой (для пижонов — шлем ¾ с полным забралом).
Джинсы Levi's
Практичная, прочная ткань, классическая рабочая одежда, в которой ничего не страшно. Вариант — кожано-линолеумные штаны из рок-магазина. В летнее время — шорты Abibas.
Преимущество: Асфальтовая болезнь Так её назвали врачи, чтобы не выговаривать «обширные поражения кожи травматического происхождения». Если вы упали на обычной городской скорости, вам предстоит 30-60 м скольжения по асфальту. При этом обычные джинсы стираются насквозь уже на первых 10-20 метрах, а дальше наступает очередь кожи, мяса и костей. Хирургам обеспечена увлекательная игра в пазл (например , пересадка кожи с груди на попу), а вам — многомесячное лечение заражённой раны и шрамы на всю жизнь. Альтернатива для слабаков: мотоштаны из устойчивой к истиранию ткани или воловьей кожи, с опциональными щитками на заднице, бедрах и голенях. (Торс от «тёрки» защитит обычная мотокуртка, тоже со вставками на плечах и руках.)
Футболка
Ветер нужно чувствовать не только лицом, но и телом!
Преимущество: Хруст Как вы, наверное, знаете, при падении неплохо бы сгруппироваться. Но при этом открытой остаётся спина, где спряталась очень важная кость — позвоночник. Кроме того, при полётах через рулевую колонку обычно в расход идут ключицы, рёбра, пробитые ребрами лёгкие, мочевой пузырь, печень и селезёнка.
Альтернатива для слабаков: «черепаха», жёсткий компактный доспех, прикрывающий хребет, грудную клетку и плечи под одеждой. Полезна, когда в полной мотокуртке слишком жарко.
Вьетнамки
Если в шлёпанцах ездить слишком горячо (выхлопная система разогревается до 600 °C), то их можно заменить на офисные туфли или кеды. На джинсы разрешается повязать бандану красного цвета, для дополнительной защиты.
Преимущества: Раздавленные ноги Раздробленные лодыжки, прижатые мотоциклом к дороге или к бамперу встречной машины, и множество тонких косточек ступни и пальцев ног. Не забываем также о раздраконенных коленях (у них внутри целая куча интересных запчастей: чашечка, мениски, сумка и прочие крестообразные связки; повреждение любой из деталей — квитанция на ходьбу с палочкой). Другие торчащие отростки, а именно пальцы — тоже склонны ломаться и отрубаться рычагами и встречными предметами.
Альтернатива для слабаков: специальные мотоботы с жёсткой защитой голени, лодыжки и ступни, и трёхточечные наколенники (которые не сползают, в отличие от 1- и 2-точечных). И лёгкие бронеперчатки, конечно — пожалуй, с них-то и стоит начать. Часть третья -->
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Всё о мото-тусовках, мото-пацанстве, мото-барахолках и мото-звёздах.
Если вы девушка, считайте, что название рубрики полностью звучит как «Гид для пацанов и пацанок». Серьёзно, мы не борщеманы.
О рубрике. Осознавая неизбежность Апокалипсиса, мы решили подготовить к нему и наших читателей. Поэтому речь в рубрике пойдёт о традиционных джентльменских занятиях: гонках, стрельбе, склеивании целлулоидных танчиков и компиляции ядра.
И, конечно же, о рытье бункеров и подготовке тревожного чемоданчика.
Прежде всего: о том, как правильно выбрать мотоцикл, какая экипировка лучше, где заняться мотокроссом, что нужно для дальняков и как построить боббер — лучше узнавать на специализированных форумах. Поверьте, пара недель внимательного чтения и (вежливого!) общения со спецами заменяет несколько лет дурацких ошибок, особенно в таком деле, как мотоспорт. А в нашем гиде — классификация мото-тусовок, к которым вы можете примкнуть; разбор идеальной пацанской экипировки и её преимуществ; топ самых отмороженных звёзд-мотоциклистов; и инструкция «Как мечтать о мотоцикле».
Выбери стиль Рисовая ракета
Суть дела: раньше дорожные байки с «гоночными» моторами выглядели точно так же, как обычные. Да и скорости тогда были поспокойнее. Например, первый «народный супербайк» Kawasaki H1 Mach III был двухтактным полулитром с максималкой в 185 км/ч, при этом славился ужасными барабанными тормозами и вихляющим управлением — успешно выполняя таким образом задачу по генетическому отбору среди юных мотоциклистов.
…да и легендарный, первый в своем роде супербайк Honda CB750, который «похоронил» британский мотопром, нынче считается солидной классикой. Прошло время, пластик подешевел, тормоза стали гораздо мощнее, а двигатели — даже мощнее тормозов. Теперь заветные 300 км/ч и сотку за три секунды могут выжать даже упоротые подростки без прав. Ура прогрессу!
Поза: аэродинамичная, известная в народе как «креветка». На низких скоростях сильно нагружает запястья и мешает точно управлять газом. Как ездит: быстро и опасно, желательно ночью по окружной дороге. Любит шахматы. Ещё фанаты спортбайков любят надевать на себя как можно больше экипировки, и не зря — скоростные аварии самые травмоопасные. Чем привлекает девушек: космическим дизайном байка, оглушительным воем рядного движка, яркой брачной расцветкой костюма, бесстрашием — и возможностью показать миру новые трусики. К тому же со стритрейсерами легче всего строить краткосрочные отношения.
Первый мотоцикл: Kawasaki ZXR 400. Ну и что, что 90% двигателей подержанных бюджет-спортбайков уделаны в мясо? Зато почти как гоночный… По этой причине большинство ракетчиков начинает всё-таки с «дорожно-спортивных» машин: Honda CB400 SuperFour, Suzuki Bandit, Kawasaki ZZR и т. д. Двигатель почти неубиваем, зато и «прут» неплохо, и выглядят агрессивно. А кто не начинает, делает ошибки. А ошибок суперспорты не прощают.
Сделал тонну
Суть дела: каферейсеры и бобберы — два разных вида мотоциклов с двумя разными, хоть и дружными, тусовками. Но их многое объединяет: происхождение (самоделки, модные у послевоенных рокеров), эстетика (пижонское в хорошем смысле ретро) и одноместное сиденье. Бобберы (пример вверху) родом из Америки, это дедушки чопперов, только пока ещё без перепила рамы и вилки.
А каферейсеры — из Англии, это нищебродские гоночные болиды; на них обязательно надо было «сделать тонну», то есть прохватить на 100 милях в час (заоблачные при тогдашних тормозах и рамах 160 км/ч) ночью, от кафе до кафе. Оба стиля стали популярны в последнее время среди тех, кто любит старомодные вещи, но не любит пиво, тяжёлый рок и косухи.
Поза: историческая.
Как ездит: эффектно, но не слишком далеко — от исторической позы, исторических сидений и/или исторического отсутствия задней подвески устаёт задница.
Чем привлекает девушек: модные английские шмотки типа курток Barbour и Schott, рассказы о постройке собственного боббера, опрятность и подчеркнутый индивидуализм (девушка может разве что бежать позади мотоцикла… или же заиметь свой — как Анке Ева Гольдман, гонщица, икона стиля и журналист Das Motorrad).
Первый мотоцикл: самодельный. В основе каферейсеров — старый дорожный мот, бобберы обычно строят с нуля.
Скутерист
Суть дела: вариаторная коробка-автомат, юркий профиль, устройство не сложнее тостера — всё это делает скутер идеальным для города. Главное средство передвижения в азиатских мегаполисах, где транспортные понты мало кого интересуют. Родился скутер из ненависти к дорожной грязи, пыли и масляным пятнам на штанах: именно за это авиационный инженер Д’Асканио не любил мотоциклы. Поэтому он сконструировал для Энрико Пиаджио «Веспу» — экономный, простой и красивый мотороллер-монокок с огромным щитом от грязи, спрятанным движком и удобной «табуреточной» посадкой, удобной даже для барышень в юбках.
Военные тут же применили к ней свою уличную магию.
С тех пор мотороллер практически не изменился, стал символом ещё одной субкультуры («моды») и сумел обеспечить колесами полмира.
Поза: кухонная.
Как ездит: лидер среди мотоциклистов по использованию максималки, при этом всё равно весело тошнит по обочинам; поэтому скутерист любит старые улочки и дворы.
Чем привлекает девушек: после покупки ЭТОГО у него просто должно было остаться много денег.
Первый скутер: Honda Joker 90. Потому что если вам не пофиг, на чём тарахтеть — значит, вы эстет. На 90 см³ нужно получать права, но зато есть шанс хотя бы догнать поток.
Классический байкер
Суть дела: на самом деле «чоппер» — это самодельный мотоцикл, от которого «отрубили» (chop) всё лишнее и построили заново, переварив раму. Именно так в 50-60-х (когда мотоциклы принято было «одевать» в красивые кожухи) развлекались американские ветераны Второй мировой, скучающие по экстриму. Первым делом они изобрели бобберы (см. выше), а затем — чопперы.
Брутальный тон субкультуре байкеров задали outlaw motorcycle clubs, «мотоклубы вне закона». Если рокеров, гризеров и каферейсеров обыватели боялись напрасно, то хардкорные байкерские клубы/банды вроде «Ангелов Ада» действительно состояли из отмороженных на всю голову полубандитов, с нашивками на жилетах вместо тюремных татуировок. Об «Ангелах» написал книгу Хантер Томпсон — и был в процессе написания бит.
Сегодня «байкерским» у нас называют любой тяжёлый ретро-мотоцикл с посадкой «ногами вперёд»: это респектабельные круизеры, заводские чопперы, кастомы (уникальные самоделки) и даже «крысы» (rat bikes) — ржавые постапокалиптические мутанты.
Поза: «Властелин» — идеальное воплощение мужского превосходства, наводит на мысли о Конане-варваре.
Как ездит: неторопливо (до 120 км/ч), с комфортом, в основном по прямой — из-за низкого клиренса и длинной базы чоппер не любит виражи. Чем привлекает девушек: блестящий хром, сексуальное бульканье двухцилиндрового V-твина, удобное заднее сиденье. При отсутствии пивного пуза есть и ещё один сексуальный нюанс.
Первый мотоцикл: Yamaha Virago 400 — маленький, скромный, но надёжный, плюс суровый карданный привод имени BMW. Ну а для самостоятельного чопперостроения подойдёт и «Урал». Часть вторая -->
АГРЕГАТ - мотоцикл, как правило, мощный и любимый, он же накаченный человек - культурист.
БАНДАНА
- повязка, обычно носится на голове; средство защиты от пыли и солнца,
ею прикрывают шрамы от былых падений, она указывает на принадлежность к
мотоциклетной группе. Должна быть обязательно кожаной, поскольку кожа не
продувается, не промокает, достаточно эластичная и прочная, на солнце в
такой бандане не напечет лысину. Неутилитарное значение банданы:
повязанная на голове, информирует, что ее обладатель принадлежит к
мотоциклетной братии. Бандана на руке - знак траура о погибшем брате; на
ручке сцепления - знак просьбы о помощи, на ручке тормоза - байкер ищет
компанию для путешествия и зажигалова. Если бандана свернута в полоску и
повязана на голове - тоже знак траура, но чаще - символ мести за
погибшего брата, знак, что ее обладатель в состоянии войны с обидчиком
или другим клубом. Бандана - хорошая повязка на рану при "асфальтовой
болезни", жгут при кровотичении, фиксатор шины при переломах и вывихах.
Она заменит порванный ремень генератора. Может служить для фиксирования
отваливающихся частей мотоцикла. На бандане иногда пишут имя владельца,
название или девиз клуба, рисуют эмблему. У нее масса возможностей и
способов применения. Тряпочная бандана неправильная, она промокает и
забивается пылью. Так же на особо пыльных трассах повязывается на морду,
дабы легче дышать. Кожанная или тряпочная бандана, дело вкуса, но
тряпочная, удобнее и практичнее кожанной, в случае привязывания,
обматывания и т.д. (см. выше).
БАЙКЕР
- водитель двухколёсного транспортного средства, мотоциклист, ездящий
на хромированном мотоцикле, с которого свисают куски кожи облепляющие
мотоцикл. Философия байкеров — это дружба, в определенной степени
превращенная в братство. Братство по духу, интересам, взглядам.
Отличительная черта байкеров — уважение друг к другу, чтобы каждый мог
рассчитывать на плечо товарища, а людей обладающих ими выделяет доброта,
спокойствие и благородство.
БАЙКЕРСЫ
- байкерская обувь, напоминающая "гриндерсы" или "камелоты": из толстой
крепкой кожи. Байкерсы, тупоносые кожанные сапоги, на высоком
каблуке.(аналог, остроносые «казаки»).
БАЙКЕРСКИЙ ЧАЙ
- очень горячий чай для согрева поле долгого движения, когда сильно
замерзнешь; очень крепкий чай для более быстрого вытрезвления;
подогретая смесь водки и пива с очень крепким чаем для более быстрого
опьянения; в некоторых бандах смесь масла мочи грязи для крещения и
посвящения новичков проспектов в байкеры; в некоторых кафе и
забегаловках самый дешевый напиток.
БОТАНИТЬ - ехать медленно, не спеша, в своё удовольствие. Производное от бот, в ботах ходить быстро нельзя отсюда медленное движение.
БАЗА, Club House - место сбора, тусовки, байк-клуб.
БОЛЕЗНЬ АСФАЛЬТОВАЯ - проявляется при соприкосновении незащищёнными частями тела с асфальтом.
БЫЧИНА, БЫЧКИ - соревнование байкеров на мотоциклах, кто кого перетолкает или перетянет.
БЛИН
- крепкое выражение в цензурной форме от известного матерного слова,
оно же колесо без спиц, оно же лицо человека не имеющего выражения.
БУБЕНИТЬ - говорить не связно, без определённой темы, просто - напиваться.
БУГЕЛЬ - высокая спинка после заднего поджопника.
ВЭШКА - байк с V образным двигателем.
В-ТВИН - двух горшковое V-образное двигло.
ВАЛУЙ - двигатель H-D WLA-42 времен второй мировой, выделяется почему-то в отдельную категорию.
ГАЕЦ (ГИБОН) - сотрудник ГАИ.
ГАЙКЕР - сотрудник ГАИ на мотоцикле.
ГОРШОК, КОТЕЛ - цилиндр.
ГРАНДЗАБУХАТОР - пьянка с большим количеством людей и спиртного.
ДВИГЛО - любой мотоциклетный двигатель. Используется в речи тех, кто хорошо разбирается в технике.
ДЖИКСЕР-ГИКСЕР - SUZUKI GSX-R.
ДУБАСИТЬ - кататься, куда-либо ехать...
ДРОЧИЛО - кик, ножка кик-стартера.
ЖЕЛЕЗНАЯ ЗАДНИЦА - звание присуждающиеся мотоциклисту, проехавшему 1000 миль (1609 км.) за сутки.
ЗАБУХАТОР - обычная пьянка.
ЗВЕЗДЕЦ
- поломка цепной передачи, разрыв цепи, загибание и поломка зубцов
звёздочки. часто используется как выражение полной безысходности от
невозможности что-либо исправить.
КОЗЛИТЬ (ВСТАТЬ В СВЕЧУ) - при езде поднять переднее колесо и продолжить движение на заднем. Практического применения не имеет.
КОЛЯСОЧНИК (ЛЮЛЕЧНИК) - байк с коляской. Водитель байка с коляской. В разговоре как правило водитель и байк не отделяются друг от друга.
КРУТИТЬ ФАНАРИКИ - это значит, греть руки поле долгой езды, как в детсадовской песенке.
ЛАПША
- нарезанная длинными полосками кожаная бахрома. Может находиться где
угодно: косухе, жилетке, кончиках руля, кофрах, сиденье мотоцикла и т.д.
ЛЮСТРА - фара.
МАНУАЛ - инструкция по эксплуатации.
НАПЛЕШНИК - каска для мотоцикла (не путать со шлемом) как правило, в виде военного образца.
НАБУБЕНИТСЯ - напиться в вдрызг, забухать.
НАДЕТЬ ЖИЛЕТКУ - вступить в клуб.
ОПОЗИТ - мотоцикл с двигателем имеющим оппозитную систему расположения цилинров (Урал, BMW, Днепр, Хонды Голд-Винг и Валькирия).
ОПОЗИТЧИК - люди, ездящие на мотоциклах марки Урал и Днепр(а также М-72 и К-750)), а так же на всех остальных оппозитах.
ОТЖИГАТЬ РЕЗИНУ - проворачивание двигателем колеса на месте до появления дыма при трении об дорогу. Зачастую приводит к облысению резины.
ПОКАТУШКИ - езда на мотоцикле просто так.
ПРОСПЕКТ - новичок кандидат в байкеры.
ПУЛЯЛЬЩИК
- байкер носящийся в любом месте в любое время на спортбайке "без
башки". Как правило очень красивая но очень короткая жизнь. Хоронят
пуляльщиков в закрытом гробу, т.к. хоронить обычно особо нечего.
РЯДНИК - мотоцикл с рядным двигателем, в котором цилиндры объединены в общий блок и расположены в ряд.
СЛОМАТЬСЯ
- в равной степени относиться как к мотоциклу, так и к его владельцу.
Фраза «он сломался» означает то, что мотоцикл не заводиться и его хозяин
соответственно не может на нем передвигаться.
СТОПИ
- спорное, имеет много трактовок. - резкое торможение, удар передним
колесом при аварии ломающий вилку, балансирование на месте без движения и
помощи ног, акробатический трюк балансирование на переднем колесе, юз
при полной остановки колёс и т.д.
СОВКОЦИКЛ - (моторушный термин) мотоцикл отечественного производства.
СКАМЕЙКЕР
- человек в байкерском прикиде, не имеющий мотоцикла, но любящий
затирать девицам про мотоциклы, трущийся около байкеров, постоянно
бухой...
СУППОРТ - сочувствующий байкеровскому движению.
ТАБЛЕТКИ - круглые мото очки, как правило, старого образца для прикола.
ТРАЙК - трёхколёсный мотоцикл, часто самодельный.
ТРАЙКЕР
- новый байкер. От слова трайк, на трёх колёсах ездить легче, отсюда
понятие начинающего, типа детского трёхколёсного велосипеда.
ЦВЕТА - знаки различия и эмблемы клубов.
ЧАПСЫ - кожаные штанины, надеваемые поверх джинсов при передвижении в непогоду.
ЧЕРЕП
- Индейцы верили в то, что если человек несет на себе изображение
символа смерти - черепа, он не погибнет в бою: смерть посмотрит на него и
увидев череп решит что он уже мертв и не тронет его. Мотоцикл опасный
вид транспорта и множество мотоциклистов гибнет на дороге. Чтобы смерть
не коснулась их, на эмблеме, отпугивая смерть, злых духов несчастья,
вышит череп. Кроме того, череп считался символом вечности.
ЧЕРЕПАШКА - "нижнее бельё" с защитой локтей, плечей, спины, немного груди, а в отдельных вариантах - бёдер и задницы.
ЧОППЕР - модификация мотоцикла с выдвинутой передней вилкой, широким задним колесом, низкой посадкой водителя.
ХАЯБУСА - SUZUKI HAYABUSA.
ХЭДЭШНИК - харлеист у которого эмблема Х-Д даже на носках и трусах, мотоцикл H-D.
ШАФТ - обычно каленвал (так же колено).
ЭНДУРО - enduro, мот двойного назначения. В отличие от кроссового(спортивного) - допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Хороший байкер имеет здоровый цвет лица и хороший мотоцикл.
Плохой байкер имеет тоже хороший мотоцикл и обильную растительность.
Если у байкера большой живот, то он относится к классу пивообразных, а
если он худощав и на нем висят три девки, то это Микки Рурк.
Байкеры без мотоцикла в природе не встречаются.
Байкер оборудован байком. Байк у байкера свой. Он катит. Если байкер
не катит, то он спит, либо умер. Hе катить байкер не может. Потому что
колеса всегда круглые (изредка нет).
Когда байкер катит, то в лесу раздаётся. Если громко и с выражением -
то значит байкер хороший. Если негромко и цензурно - плохой, негодный
байкер.
Байкер-самец, выполненный из железобетона в масштабе 32:1, является
наилучшим пугалом для отпугивания автомобилистов. 200 упакованных
байкеров на Манежной площади напоминают поляну с яркими цветами.
Хорошо раскрашенный байкер может принести прибыль на тату-конвенции.
Обычно различают два вида байкеров - утренние и ночные.
Ночные байкеры обычно покладисты, веселы и легко поддаются на предложение выпить.
Утренние байкеры - злые и опухшие. Это ночные байкеры, но они едут домой.
Подземные байкеры катят в полной темноте с закрытыми глазами, по
памяти. Их предками были упавшие в колодец подрезанные байкеры.
Отдельного вида пьющих байкеров не существует, однако количество таковых
в любой популяции - 77%.
Почти все городские байкеры - многоразовые, с пластиковыми сменными
боевыми наголовниками и изменяемой геометрией рамы. Промышленный
трехколесный байкер до сих пор вызывает споры среди очевидцев. В
частности, подвергается сомнению его способность к передвижению по
кривой, хотя в Москве так называемые "мороженые" байкеры сидят в
огромных количествах на многих улицах и даже пользуются собственными
колесами.
Дом байкера - большой гараж на крыше небоскреба, куда он заезжает на мотоцикле. Но это неправда.
При правильном использовании среднестатистический байкер разбивает за
год всего 2 мотоцикла, 17,5 морд, 3 сердца и 786 бутылок пива.
Основной пищей байкеров всех видов является подножный корм (шоколад,
пиво, чипсы и т.д.). Описаны также случаи нападения байкеров на
продуктовые магазины. Друг другом байкеры, как правило, брезгуют.
Случаи конфликтов байкеров с людьми более редки, чем с водителями,
однако на переходах следует опасаться безтормозного байкера, жертвами
которого становятся люди, считающие, что переходы - для них. Скорость
полёта такого байкера - 340 метров в секунду, он наводится на солнечный
блик, не боится воплей, и всегда доводит дело до конца.
Полная противоположность ему - безмятежный тротуаровый байкер,
живущий, как правило, на тротуарах. Он, в сущности, не является
байкером, так как проводит всю жизнь со скоростью пешехода, из-за чего
его крылья срослись, образовав пальто, а пластиковый боевой наголовник
атрофировался. Кормится домашней пищей.
Умело запущенный байкер может пустить по миру бар конкурента всего за 2 часа 18 минут.
Два байкера опустошат и разнесут большой ресторан за 3 часа 33 минуты.
Толпа байкеров заменяет 5 килограмм тротила и в мирных целях не используется.
Помимо "Байкера обыкновенного" иногда встречается вид "Байкер
подростковый", называемый так же "Рокер поганый". Водится обычно в
больших городах Центральной части России. Носится по городу с 22.00 до
5.00 утра, как правило, на мотоцикле "Восход" без глушителя. На данный
момент, вымирающий тип. В красную книгу не занесен.
В Центрально-черноземной полосе России встречается так же
"Картофельный байкер". Активность проявляет обычно с утра. Возраст можно
определить по количеству мешков картошки, которые он перевозит в
коляске своего мотоцикла. Взрослая особь обычно передвигается на
мотоцикле "Урал", в коляске перетаскивает от 5 до 7 мешков картошки.
Отделить байкера от мотоцикла практически невозможно. Иногда это удается при помощи барной стойки и девок.
При искусственной пересадке его в автомобиль, байкер быстро хиреет и заболевает клаустрофобией.
В редких случаях возможно пересаживание байкера на автомобиль с
правым рулем, т.к. скорости он все равно принципиально переключает
только левой ногой и при достаточной тренировке научится это делать и в
автомобиле.
Байкер, пересаженный на спортивный супербайк мутирует до спортсмена,
теряет способность разгибаться и потреблять пиво в необходимых
количествах. Серьезного интереса для науки не представляет.
Процесс спаривания у байкера происходит спонтанно и неконтролируемо
часто. Интерес вызывают только самки человека, желательно с выдающимися
формами. Процесс отлова самки обычно начинается с предложения
тр@хнуться, далее переход к активным действиям.
Брачные танцы не практикуются. Семьи "Байкер oбыкновенный" образует редко, т.к. в неволе практически не размножается.
Семья байкера обычно состоит из трех членов: байкер, мотоцикл и жена. Иногда еще присутствует механик.
Агрессивность байкер в обычных условиях, как правило, не проявляет.
Неожиданно столкнувшись с байкером, не поддавайтесь панике. Быстро
поднимите руки вверх, повернитесь к нему спиной и нагнитесь под углом
45-50 градусов. Дождавшись необходимого пинчища, летите спокойно,
скорость не должна превышать 60 км./ч. Дальность полета зависит от вашей
комплекции, но должна быть не менее 15 метров. В противном случае вы
оказываетесь в радиусе действия пинка N2.
Приземлившись, резко замрите на 3 минуты. Примите позу кустарника,
затем резким броском, перекатываясь по земле, попытайтесь покинуть
территорию. Двигаться необходимо мелкими перебежками в противоположную
от байкера сторону, обманывая его бдительность громкими
нечленораздельными выкриками миролюбивого характера.
Таким образом, мы приходим к выводу, что байкер необходим в принципе. Он полезен. Если бы его не было - было бы хуже.
Royal Enfield запустила в производство самый современный и мощный байк, долгожданный новый Café Racer/Continental GT, который БУДЕТ официально представлен в следующем месяце и поступят в продажу позже в этом году.
Мы узнали, что Café Racer в стиле сингла, который в виде прототипа был показан в прошлом году, теперь БУДЕТ запущен в производство в следующем месяце.
Примерно в то же время он пойдет в серийное производство на новом
заводе Enfield-Oragadam.
Байк, как ожидается, будет назван Continental GT535.
Ходят слухи что новый байк будет иметь рабочий обьем 535cc, увеличенную дросельную заслонку, и облегченный маховик, что увеличивает его максимальную мощность до 35лс и крутящий момент до 45нм.
Это самый быстрый байк производимый Royal Enfield.
Коробка передач остается неизменной, все таже 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Цена на новинку останется не высокой и будет конкурировать с Honda CBR250R.
КТМ представила новый 250 кубовый двухтактный байк в дополнение к своей ‘Freeride’ серии для всей семьи.
Направленная на тех, кто хочет изучить бездорожье впервые или просто весело покататься. Двигатель 250EXC дефорсирован и уменьшено число выпусных клапанов, но по-прежнему производит 25лс.
Новинка будет доступна у диллеров в середине сентября 2013.