Суть дела: у деревенского мотоспорта свой привкус — привкус безумия и отваги. Здесь прокатит всё — от китайских скутеро-отрыжек до военного М-72 с коляской и «Бурана» на весеннем льду. Но чаще всего по дачным лесам и деревенским говнам гоняют на одном из отечественных «дырчиков» — «Минске» и «ЗиДе».
И оба они ведут своё происхождение от фашистского DKW RT 125 (его чертежи и заготовки бесплатно достались нам после Победы). Эти мопеды до сих пор выпускают почти без изменений, правда, на китайских деталях и немного спьяну.
Поза: в ожидании кочки. Она же «макака», она же «фашист из мультиков».
Как ездит: пиво внутрь, газ назад, не забыть плавки.
Чем привлекает девушек: в деревне девушек не нужно привлекать, их нужно развлекать и увозить. Мотоцикл в этом очень помогает.
Первый мотоцикл: «Урал». Во-первых, выглядит солидно (даже Брэд Питт заценил); во-вторых, помещается больше людей, пива и рыбы; во-третьих — капризный оппозитный двигатель поможет скоротать летние ночи без девушек.
Путешественник
Суть дела: теоретически, в мотопробег можно отправиться на чём угодно, хоть на 50-кубовом мотороллере. Но люди, которым предстоит одолевать по 800 км в день, обычно выбирают себе туристические «мотоциклы двойного назначения». Эти агрегаты немного похожи на внедорожники для мотокросса, поэтому их часто называют «эндуро» (не путать с одноимённым спортом!). Но «туристы» значительно тяжелее, комфортнее, и оснащены мощными надёжными моторами c толстенной защитой картера. Именно на таких совершают кругосветные путешествия всякие знаменитости.
Поза: изменчивая и непостоянная — после первой сотни километров задница жестоко затекает, как ей ни крути.
Как ездит: в термобелье и дождевике, с ящиком инструментов и запчастей.
Чем привлекает девушек: настоящей, а не показной эстетикой дороги, а также сочетанием авантюризма и практичности (на дальняке флис, нейлон и пластик гораздо лучше пафосной кожи). Первый мотоцикл: Kawasaki KLE (от 250 до 500 кубов) — кроме стрёмной цветовой гаммы, отличается ещё и отличным балансом мощности, проходимости, надёжности и цены, да и валит весьма весело; выпускался неизменным 16 лет.
Питбайкер
Суть дела: питбайк — это уменьшенный, почти игрушечный кроссовый внедорожник. Изначально их использовали механики для катания по мотокроссовым пит-стопам; в 2000-х дешёвый и простой в управлении питбайк внезапно вошёл в моду — в качестве проапгрейженного BMX с мотором.
На нём можно выполнять трюки в парках и на улицах, развлекаться на грязевых трассах для мини-кросса, выезжать на природу и гонять по треку — и всё это на сравнительно безопасных скоростях. При этом даже серьёзные нарушения порой удаётся спустить на тормозах: уж очень несерьёзно выглядит эта балалайка.
Поза: смешная, задорная.
Как ездит: смешно, задорно, незаконно (хотя есть пути обхода этой проблемы).
Чем привлекает девушек: спортивным телосложением (большее питбайк просто не тянет), отсутствием комплексов по поводу размера, лёгкостью на подъём.
Первый мотоцикл: мы уже говорили, что они дешёвые? Все современные питбайки выпускаются в Китае под неведомыми именами, и стоят меньше 40 тыс.; разобраться в них поможет вот эта статья.
Дорожник
Суть дела: дорожный мотоцикл, он же «классика» — результат естественной эволюции нормальных мотоциклов для повседневной езды. Сейчас его часто называют naked («голым»), по сравнению с одетыми в пластик спортбайками. Но «классика» не значит «скука», «безопасность» или «ванилька». С появлением «рисовых ракет» в этот класс перешли и бывшие супербайки (серия CB от Honda), и новодельные, но породистые ретро-машины (например, Yamaha SR 400).
Самый доступный и универсальный вариант, особенно учитывая богатый выбор подержанных «японцев». Классика подходит всем, кто много ездит по городу и не хочет присоединяться к субкультурам; а уж для новичка это почти что единственный выбор. Дополнительное преимущество: можно ворчать на всех остальных, что, мол, «портят имидж мотоциклистов на дороге». Как ездит: хладнокровно маневрирует в потоке, но время от времени втайне представляет себя то гонщиком, то байкером.
Поза: естественная, прямая.
Чем привлекает девушек: тем же, чем и в остальной жизни (плюс наличие мотоцикла).
Первый мотоцикл: Yamaha YBR 125. Единственный недостаток этого мотоцикла (кроме небольшой нехватки скорости на шоссе) — полное отсутствие понтов. Зато в нём присутствуют доброта к новичку, управляемость, пронырливость, дешевизна, надёжность и ремонтопригодность. Выпускается и индийский клон «ёбрика» — TVS Apache.
Допуск к полётам
В той самой Японии (откуда к нам везут «рисовые ракеты»), для того, чтобы управлять супербайком вроде Suzuki Hayabusa или Yamaha R1 — вам придётся пройти через мопеды и 400-кубовые мотики. Уже потом вы ещё раз сдадите экзамен на «неограниченные» права. Вот, кстати, их тест по вождению:
Так же дело обстоит в Великобритании, где «литром» можно управлять только с 24 лет (с 21, если два года водил мотоцикл послабее). А в России на супербайк можно сесть, научившись только «восьмерке» и переключению с 1 на 2 передачу. Как ни странно, так же дело обстоит в США.
Напрашивается вопрос: а что с авариями? На 2008 год в США было ~5,3 тыс. погибших мотоциклистов на 6 млн. зарегистрированных мотоциклов (пропорция 1 к 1132); в России — 1,5 тыс погибших на ~2,5 млн байков (1 к 1666). В Японии в 2009-м году — 1 тыс. погибших на 12,7 млн. мотоциклов (1 к 12700).
Экипировка
Без шлемов и экипировки катается два типа людей: персонажи в кино и смелые парни. За смелость дальнобойщики прозвали их «хрустиками», а врачи — «фаршем» и «донорами органов»; за рубежом их кличут squids («кальмары»). На аргументы в пользу защиты у них один ответ: «До свидания».
Вот инструкция по созданию образа смелого парня:
Крутая фашистская каска
Создавалась для остановки одиночного осколка весом 1 г на скорости 250 м/с. Почему бы ей не остановить 100-килограммовое тело на гораздо меньшей скорости?
Преимущества: Тюнинг челюсти Открытый минималистичный дизайн не мешает разговаривать, курить и ощущать ветер дорог, а также обеспечивает переломы челюстей (обеих), красиво стёртое об асфальт лицо и переломы основания черепа. Несертифицированная скорлупа без амортизации (относится, кстати, и к китайским шлемам по 2000 руб.) позволяет насладиться сотрясениями и хлыстовым переломом позвоночника.
Альтернатива для слабаков: шлем-интеграл с защитой подбородка и основания черепа, с полистироловой смягчающей подкладкой (для пижонов — шлем ¾ с полным забралом).
Джинсы Levi's
Практичная, прочная ткань, классическая рабочая одежда, в которой ничего не страшно. Вариант — кожано-линолеумные штаны из рок-магазина. В летнее время — шорты Abibas.
Преимущество: Асфальтовая болезнь Так её назвали врачи, чтобы не выговаривать «обширные поражения кожи травматического происхождения». Если вы упали на обычной городской скорости, вам предстоит 30-60 м скольжения по асфальту. При этом обычные джинсы стираются насквозь уже на первых 10-20 метрах, а дальше наступает очередь кожи, мяса и костей. Хирургам обеспечена увлекательная игра в пазл (например , пересадка кожи с груди на попу), а вам — многомесячное лечение заражённой раны и шрамы на всю жизнь. Альтернатива для слабаков: мотоштаны из устойчивой к истиранию ткани или воловьей кожи, с опциональными щитками на заднице, бедрах и голенях. (Торс от «тёрки» защитит обычная мотокуртка, тоже со вставками на плечах и руках.)
Футболка
Ветер нужно чувствовать не только лицом, но и телом!
Преимущество: Хруст Как вы, наверное, знаете, при падении неплохо бы сгруппироваться. Но при этом открытой остаётся спина, где спряталась очень важная кость — позвоночник. Кроме того, при полётах через рулевую колонку обычно в расход идут ключицы, рёбра, пробитые ребрами лёгкие, мочевой пузырь, печень и селезёнка.
Альтернатива для слабаков: «черепаха», жёсткий компактный доспех, прикрывающий хребет, грудную клетку и плечи под одеждой. Полезна, когда в полной мотокуртке слишком жарко.
Вьетнамки
Если в шлёпанцах ездить слишком горячо (выхлопная система разогревается до 600 °C), то их можно заменить на офисные туфли или кеды. На джинсы разрешается повязать бандану красного цвета, для дополнительной защиты.
Преимущества: Раздавленные ноги Раздробленные лодыжки, прижатые мотоциклом к дороге или к бамперу встречной машины, и множество тонких косточек ступни и пальцев ног. Не забываем также о раздраконенных коленях (у них внутри целая куча интересных запчастей: чашечка, мениски, сумка и прочие крестообразные связки; повреждение любой из деталей — квитанция на ходьбу с палочкой). Другие торчащие отростки, а именно пальцы — тоже склонны ломаться и отрубаться рычагами и встречными предметами.
Альтернатива для слабаков: специальные мотоботы с жёсткой защитой голени, лодыжки и ступни, и трёхточечные наколенники (которые не сползают, в отличие от 1- и 2-точечных). И лёгкие бронеперчатки, конечно — пожалуй, с них-то и стоит начать. Часть третья -->