Главная » 2013»Сентябрь»6 » Гид для пацанов: Мотоциклы (Идеальное чтиво для заочного мотолюбителя)
18:03
Гид для пацанов: Мотоциклы (Идеальное чтиво для заочного мотолюбителя)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Всё о мото-тусовках, мото-пацанстве, мото-барахолках и мото-звёздах.
Если вы девушка, считайте, что название рубрики полностью звучит как «Гид для пацанов и пацанок». Серьёзно, мы не борщеманы.
О рубрике. Осознавая неизбежность Апокалипсиса, мы решили подготовить к нему и наших читателей. Поэтому речь в рубрике пойдёт о традиционных джентльменских занятиях: гонках, стрельбе, склеивании целлулоидных танчиков и компиляции ядра.
И, конечно же, о рытье бункеров и подготовке тревожного чемоданчика.
Прежде всего: о том, как правильно выбрать мотоцикл, какая экипировка лучше, где заняться мотокроссом, что нужно для дальняков и как построить боббер — лучше узнавать на специализированных форумах. Поверьте, пара недель внимательного чтения и (вежливого!) общения со спецами заменяет несколько лет дурацких ошибок, особенно в таком деле, как мотоспорт. А в нашем гиде — классификация мото-тусовок, к которым вы можете примкнуть; разбор идеальной пацанской экипировки и её преимуществ; топ самых отмороженных звёзд-мотоциклистов; и инструкция «Как мечтать о мотоцикле».
Выбери стиль Рисовая ракета
Суть дела: раньше дорожные байки с «гоночными» моторами выглядели точно так же, как обычные. Да и скорости тогда были поспокойнее. Например, первый «народный супербайк» Kawasaki H1 Mach III был двухтактным полулитром с максималкой в 185 км/ч, при этом славился ужасными барабанными тормозами и вихляющим управлением — успешно выполняя таким образом задачу по генетическому отбору среди юных мотоциклистов.
…да и легендарный, первый в своем роде супербайк Honda CB750, который «похоронил» британский мотопром, нынче считается солидной классикой. Прошло время, пластик подешевел, тормоза стали гораздо мощнее, а двигатели — даже мощнее тормозов. Теперь заветные 300 км/ч и сотку за три секунды могут выжать даже упоротые подростки без прав. Ура прогрессу!
Поза: аэродинамичная, известная в народе как «креветка». На низких скоростях сильно нагружает запястья и мешает точно управлять газом. Как ездит: быстро и опасно, желательно ночью по окружной дороге. Любит шахматы. Ещё фанаты спортбайков любят надевать на себя как можно больше экипировки, и не зря — скоростные аварии самые травмоопасные. Чем привлекает девушек: космическим дизайном байка, оглушительным воем рядного движка, яркой брачной расцветкой костюма, бесстрашием — и возможностью показать миру новые трусики. К тому же со стритрейсерами легче всего строить краткосрочные отношения.
Первый мотоцикл: Kawasaki ZXR 400. Ну и что, что 90% двигателей подержанных бюджет-спортбайков уделаны в мясо? Зато почти как гоночный… По этой причине большинство ракетчиков начинает всё-таки с «дорожно-спортивных» машин: Honda CB400 SuperFour, Suzuki Bandit, Kawasaki ZZR и т. д. Двигатель почти неубиваем, зато и «прут» неплохо, и выглядят агрессивно. А кто не начинает, делает ошибки. А ошибок суперспорты не прощают.
Сделал тонну
Суть дела: каферейсеры и бобберы — два разных вида мотоциклов с двумя разными, хоть и дружными, тусовками. Но их многое объединяет: происхождение (самоделки, модные у послевоенных рокеров), эстетика (пижонское в хорошем смысле ретро) и одноместное сиденье. Бобберы (пример вверху) родом из Америки, это дедушки чопперов, только пока ещё без перепила рамы и вилки.
А каферейсеры — из Англии, это нищебродские гоночные болиды; на них обязательно надо было «сделать тонну», то есть прохватить на 100 милях в час (заоблачные при тогдашних тормозах и рамах 160 км/ч) ночью, от кафе до кафе. Оба стиля стали популярны в последнее время среди тех, кто любит старомодные вещи, но не любит пиво, тяжёлый рок и косухи.
Поза: историческая.
Как ездит: эффектно, но не слишком далеко — от исторической позы, исторических сидений и/или исторического отсутствия задней подвески устаёт задница.
Чем привлекает девушек: модные английские шмотки типа курток Barbour и Schott, рассказы о постройке собственного боббера, опрятность и подчеркнутый индивидуализм (девушка может разве что бежать позади мотоцикла… или же заиметь свой — как Анке Ева Гольдман, гонщица, икона стиля и журналист Das Motorrad).
Первый мотоцикл: самодельный. В основе каферейсеров — старый дорожный мот, бобберы обычно строят с нуля.
Скутерист
Суть дела: вариаторная коробка-автомат, юркий профиль, устройство не сложнее тостера — всё это делает скутер идеальным для города. Главное средство передвижения в азиатских мегаполисах, где транспортные понты мало кого интересуют. Родился скутер из ненависти к дорожной грязи, пыли и масляным пятнам на штанах: именно за это авиационный инженер Д’Асканио не любил мотоциклы. Поэтому он сконструировал для Энрико Пиаджио «Веспу» — экономный, простой и красивый мотороллер-монокок с огромным щитом от грязи, спрятанным движком и удобной «табуреточной» посадкой, удобной даже для барышень в юбках.
Военные тут же применили к ней свою уличную магию.
С тех пор мотороллер практически не изменился, стал символом ещё одной субкультуры («моды») и сумел обеспечить колесами полмира.
Поза: кухонная.
Как ездит: лидер среди мотоциклистов по использованию максималки, при этом всё равно весело тошнит по обочинам; поэтому скутерист любит старые улочки и дворы.
Чем привлекает девушек: после покупки ЭТОГО у него просто должно было остаться много денег.
Первый скутер: Honda Joker 90. Потому что если вам не пофиг, на чём тарахтеть — значит, вы эстет. На 90 см³ нужно получать права, но зато есть шанс хотя бы догнать поток.
Классический байкер
Суть дела: на самом деле «чоппер» — это самодельный мотоцикл, от которого «отрубили» (chop) всё лишнее и построили заново, переварив раму. Именно так в 50-60-х (когда мотоциклы принято было «одевать» в красивые кожухи) развлекались американские ветераны Второй мировой, скучающие по экстриму. Первым делом они изобрели бобберы (см. выше), а затем — чопперы.
Брутальный тон субкультуре байкеров задали outlaw motorcycle clubs, «мотоклубы вне закона». Если рокеров, гризеров и каферейсеров обыватели боялись напрасно, то хардкорные байкерские клубы/банды вроде «Ангелов Ада» действительно состояли из отмороженных на всю голову полубандитов, с нашивками на жилетах вместо тюремных татуировок. Об «Ангелах» написал книгу Хантер Томпсон — и был в процессе написания бит.
Сегодня «байкерским» у нас называют любой тяжёлый ретро-мотоцикл с посадкой «ногами вперёд»: это респектабельные круизеры, заводские чопперы, кастомы (уникальные самоделки) и даже «крысы» (rat bikes) — ржавые постапокалиптические мутанты.
Поза: «Властелин» — идеальное воплощение мужского превосходства, наводит на мысли о Конане-варваре.
Как ездит: неторопливо (до 120 км/ч), с комфортом, в основном по прямой — из-за низкого клиренса и длинной базы чоппер не любит виражи. Чем привлекает девушек: блестящий хром, сексуальное бульканье двухцилиндрового V-твина, удобное заднее сиденье. При отсутствии пивного пуза есть и ещё один сексуальный нюанс.
Первый мотоцикл: Yamaha Virago 400 — маленький, скромный, но надёжный, плюс суровый карданный привод имени BMW. Ну а для самостоятельного чопперостроения подойдёт и «Урал». Часть вторая -->