Вторник, 12.12.2017, 03:51
Приветствуем Вас! Гость

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [17]
Мото тематика
Статистика
Free counters!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наши партнеры
Главная » Статьи » Статьи

YAMAHA YZF R1 - Эталон скорости

Yamaha YZF R1 был впервые представлен публике в 1998 году, на тот момент это был самый быстрый мотоцикл в мире.

Изначально он создавался как замена уступающей в скорости конкурентам модели FZR1000, которую с легкостью оставляли позади даже менее кубатурные Honda CBR 900 RR и Suzuki GSX-R750. R1 создавался именно как ответ Yamaha нападкам соперников. Мотоцикл получился самым легким, самым быстрым, самым мощным и самым маневренным из тех спортбайков, которые выпускались в конце 90-х годов прошлого века. На долгие годы Yamaha YZF R1 стал настоящем законодателем моды среди спортивных мотоциклов, а основные элементы стиля, которые заложили в его облик дизайнеры сегодня просматриваются и в новых моделях класса суперспорт. Острый нос и неширокая, кажущаяся невесомой, хвостовая часть придают его внешнему виду стремительность и гибкость. На деле же мотоцикл действительно весит совсем немного - его сухая масса составляет всего 170 килограммов. При этом он способен разогнаться до сотни меньше чем за три секунды, а за семь с половиной секунд развить скорость в 200 км/ч.

За пятнадцать лет с начала производства облик Yamaha R1 существенно не менялся. Отличить разные версии можно лишь по некоторым деталям.

Секрет потрясающей динамики и скоростных характеристик кроется в мощном двигателе и компактной коробке передач, которые спрятаны в одном корпусе. Чтобы добиться такого “уплотнения” конструкторам пришлось сдвинуть коленвал, а также ведущий и вторичный валы КПП, но плюсов у такого решения было гораздо больше - силовой агрегат удалось разместить таким образом, чтобы центр тяжести мотоцикла находился максимально близко к дорожному покрытию. Кроме того, компактные размеры мотора позволили уменьшить колесную базу и тем самым поднять показатели маневренности мотоцикла.


Второе поколение R1 вышло в 2002 году и отличалось от первого минимальным апгрейдом двигателя, подвески и немного видоизмененным пластиком. Помимо этого Yamaha YZF R1 2002 года получила новую систему впрыска топлива и алюминиевую раму Deltabox III, которая создавалась путем гидравлической формовки, благодаря чему обладала более высокой жесткостью и меньшим числом сварных швов.


Третье поколение флагмана спортивной линейки Yamaha не заставило себя ждать - следующее обновление мотоцикла произошло уже в 2004 году - вместо одного глушителя на предыдущей версии, на новинку установили два, а на пластиковом обвесе спереди появились напорные воздухозаборники. Помимо этого конструкторы установили на переднее колесо более надежную радиальную тормозную машинку, а руль оснастили дэмпфером.
В 2012 году в честь 50-летия участия Yamaha в гонках MotoGP, была выпущена ограниченная серия мотоциклов в яркой красно-белой расцветке.

 

В 2006 году специально для американского рынка была выпущена ограниченная серия Yamaha R1, которая получила буквенное обозначение LE/SP. В нее вошло ровно 500 мотоциклов, которые отличались от стандартной модели яркой желтой-черной цветовой схемой, проскальзывающим сцеплением и подвеской Ohlins.
Спустя год, конструкторы выпустили модификацию спортбайка с модифицированным двигателем. Если до этого мотор Genesis выпускался в компоновке 5 клапанов на цилиндр, то модели последующих лет оснащены силовым агрегатом с более традиционной четверкой клапанов на одну камеру сгорания. А в 2009 году двигатель оснастили еще и механизмом изменения фаз газораспределения, что в итоге увеличило его мощность до 182 лошадиных сил, тогда как первый YZF R1 мог похвастаться только 150 конями. Хотя, говоря начистоту, если замерить показатели мотора на динамометрическом стенде - показатели будут несколько иные.

 

К сожалению, впечатляющие характеристики мотора Yamaha YZF R1 не более чем фокус маркетологов. Мотор Genesis может быть и выдает 182 лошадиные силы, но до ведущего колеса из них доходит почему-то всего 146 при 11 800 оборотах в минуту. Критики все чаще заявляют, что Yamaha давно пора бы поменять безнадежно устаревший силовой агрегат Genesis

 

В 2009-ом на спортбайке Yamaha появилась и первая электронная система, созданная для безопасности водителя - несколько карт зажигания, предназначенных для разных дорожных и погодных условий. А в версии R1 2012-13 года была установлена еще и антиблокировочная система тормозов. Помимо этого, конструкторы конечно же постарались немного освежить внешний вид мотоцикла - увеличили его фары и добавили в головную оптику светодиодную полоску ходовых огней.


Главным отличием Yamaha YZF R1 2012-го и последующего годов от предыдущих версий стала система трэкшн-контроля.

Подвеску серьезные изменения не коснулись - как и на предыдущем поколении передняя часть спортбайка опирается на полностью регулируемую 43-миллиметровую перевернутую телескопическую вилку, а хвост - на моноамортизатор, который теперь работает в паре с новой пружиной. Последняя, по уверениям производителей, обладает переменной упругостью - жеская на начальном этапе сжатия и мягкая в конце, когда витки подходят почти вплотную друг к другу. Подножки новинке также достались от модели предыдущих лет. Их положение можно регулировать - поднять на 15 мм и сдвинуть назад на 3 мм. Но в отличие от cвоих предшественниц на последних версиях Yamaha YZF R1 пожножки стали рифлеными - опираться на них можно без опаски, что нога соскользнет. Остальные мелкие изменения заключаются в появлении термощитков над глушителями и более узкой форме хвостовой части мотоцикла. Однако при всех этих нюансах отличить R1 последних модификаций от предшественников с первого взгляда практически невозможно.
Вернемся к электронике - сегодня это самая интересная составляющая легендарного R1. Несколько последних лет поклонники этого спортбайка с нетерпением ждали, что конструкторы наконец-то оснастят объект их почитания трэкшн-контролем. На то что этот электронный помощник рано или поздно появится указывало многое и в первую очередь - постепенное появление на мотоцикле сложных систем, таких как электроника контролирующая впрыск топлива (YCCI) и режим работы мотора - (YCCT). Именно с ними, работает трэкшн-контроль на других моделях Yamaha. И наконец это произошло - начиная с 2012 года R1 доступен с трэкшн-контролем и не простым, а шестиуровневым! В разных режимах работы система по-разному вмешивается в процесс управления, а при желании ее можно отключить совсем. В сочетании с картами зажигания получается, что на спортбайке существует больше 20 режимов езды! Чтобы испытать каждый из них, на треке придется провести не один день.

Рядный четырехцилиндровый мотор Genesis прожил долгую жизнь от первого до последнего поколения Yamaha R1 и перенес несколько серьезных модификаций.

 

Надо отметить, что конструкторы постарались сделать трекшн-контроль по-максимуму мягким и даже незаметным. Этот электронный помощник настолько тактичен, учтив и вежлив, что когда он начинает изменять параметры работы двигателя, это никак нельзя назвать вмешателством в работу мотоцикла. Правильнее будет сказать, что он корректирует поведение байка на треке или на дороге. В систему входят несколько датчиков, которые постоянно отслеживают скорость вращения переднего и заднего колеса и впрыск топлива в камеры сгорания и если какие-то из этих параметров не соответствуют норме, трэкшн-контроль реагирует несколькими разными способами. Например, электроника может на определенный временной интервал отключить работу клапанов на цилиндрах, тем самым фактически заглушив двигатель, - но это в самом крайнем варианте. Гораздо чаще трекшн-контроль просто уменьшает подачу топлива или замедляет зажигание.

Интересно, что в отличие от электроники в мотоциклах других брендов, трэкшн-контроль Yamaha не имеет датчиков, которые отслеживают угол наклона мотоцикла. С их функциями успешно справляются сенсоры на колесах. При входе в вираж диаметр окружности колес меняется и по этим данным система и “понимает”, что мотоцикл поворачивает и находится под углом к поверхности.

 

Ко всему этому можно добавить, что теперь современная электроника R1 следит за состоянием всех систем и в случае обнаружения неполадок сразу же оповещает об этом водителя, отображая код ошибки на панели приборов. При визите в сервис-центр это поможет избежать дополнительных расходов на диагностику. Единственный недостаток всей этой электронной начинки заключается в том, что спортбайк стал дороже. Сегодня в российских салонах официальных дилеров за новый Yamaha YZF R1 просят от 710 000 рублей. 



Источник: http://serp-biker.clan.su
Категория: Статьи | Добавил: HardX (09.08.2014) | Автор: Макс E W
Просмотров: 748 | Теги: yzf, Р1, Ямаха, yamaha, R1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Поиск на Yandex
Радио
Радио 2
Штрафы ГИБДД

▲ Наверх