Вторник, 12.12.2017, 03:49
Приветствуем Вас! Гость

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [17]
Мото тематика
Статистика
Free counters!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наши партнеры
Главная » Статьи » Статьи

Сравниваем ATV. Что же выбрать спортивный или утилитарный?

Квадроцикл, у него есть и другое название - All Terrain Vehicles (ATV), что значит “транспортное средство для бездорожья”. Имея малый вес, он оборудован мощным двигателем, большими колесами низкого давления и обладает превосходной проходимостью, недоступной тяжёлым джипам.

Что это такое и с чем его едят.....

Впервые квадроциклы начали выпускать на Западе в середине 70-х годов прошлого века. Производители вовсю стремились угодить фермерам, основным потребителям того времени. Инженеры постоянно повышали проходимость, работали над удобством и эргономикой. Одним словом — экспериментировали. Широкие возможности квадроциклов пришлись людям по нраву. Почти сразу же произошло разделение на два основных класса - спортивных и утилитарных - в зависимости от задач и сферы применения техники.

В результате почти 80 % всех квадроциклов в мире выполняют рутинную работу по перевозке грузов. Их используют в основном фермеры, спасатели, исследователи и многие другие. Такая техника называется утилитарной. Спортивные же модели больше подходят для различных гонкок на бездорожье и активного образа жизни вообще.

В России, как всегда, дела обстоят по другому. Квадроцикл в первую очередь - развлечение. Без него многие не представляют себе охоту и рыбалку, путешествие и туризм. Годится он и для воскресных прогулок по лесу, и для того, чтобы помесить грязь на различных любительских соревнованиях. Более опытные пилоты пытаются утопить свои вездеходы в болотах на серьёзных чемпионатах.

Квадроцикл не требует серьёзного материального содержания, как, например, дорогостоящие джипы. Опять же, расход топлива у него значительно меньше. Для управления квадроциклом не требуется серьёзная физическая подготовка, как для кроссовых мотоциклов и эндуро. Управляться с ним может научится любой, вне зависимости от пола и возраста. Главное - дотянуться до руля и нажать на рычаг управления вариатором. Есть и совсем детские модели для юных водителей.

Поскольку квадроцикл не предназначен для дорог общего пользования и применяется исключительно в условиях бездорожья, водителю необходимо специальное разрешение на управление тракторной техникой. Его можно получить, обратившись в ГосТехНадзор, кстати там же проходит и регистрация (постановка на учёт) квадроциклов.

Несмотря на всю простоту управления, мотовездеход всё-таки требует определённых водительских навыков. Дружелюбный характер квадроцикла не отменяет необходимости соблюдения техники безопасности и осторожности при поворотах. Наличие защитной экипировки (шлем, перчатки, защитная черепаха) тоже не будут лишними.

Иногда у покупателей возникают вопросы: как не перепутать спортивную модель с утилитарной? В чём их основные отличия? 

Масла в огонь подливают и некоторые производители, предлагая совсем уж непонятные гибриды - спортивно-утилитарные версии.

Не ошибиться с выбором поможет лишь четкое представление, для чего конкретно Вам нужен квадроцикл.


Спорт для маленьких и взрослых

Спортивные квадроциклы предназначены для использование на специальных трассах со всевозможными спусками, трамплинами и крутыми поворотами, которые будут весьма кстати для любителей адреналина. Лёгкие и проворные, такие мотовездеходы способны буквально парить в небе, взлетая с трамплина, будто кроссовые мотоциклы. Длинноходная подвеска позволит мягко приземлиться и проглотит множество неровностей. Привод только на заднюю ось при должных навыках позволит вам насладится управляемым заносом. А потрясающая динамика и скоростные характеристики спортивного двигателя не оставят равнодушным ни одного пилота.

Но несмотря на все плюсы, задний привод и отсутствие понижающей передачи делают его совершенно бесполезным на серьёзном бездорожье. В глубокой грязи он просто вязнет. К тому же, отсутствие штатной лебёдки сильно осложнит жизнь в труднопроходимом месте. В целях снижения веса на раме просто нет места для её установки. Лёгкий спортивный обвес не предусматривает крепления багажников ни над передними крыльями, ни позади водителя. Но это не беда. Небольшой груз всегда можно разместить в рюкзаке у себя за спиной.


Внешне похожие на большую игрушку, квадроциклы объёмом двигателя около 50 куб. см вполне подойдут совсем юным пилотам. 

Дети в возрасте до 7 лет с легкостью привыкнут к управлению квадроциклом, приводя его в действие ручкой вариатора. 

Автоматическая коробка передач плавно сделает всю остальную работу.
Некоторые переходные модели объемом 150-300 кубиков, предназначенные для начинающих водителей, тоже могут комплектоваться вариатором. В отличие от детских вариантов, они уже имеют в своём арсенале переключение на реверсивную передачу: они гораздо тяжелее своих собратьев, и их нельзя так просто развернуть. А движение задним ходом значительно упростит задачу при совершении манёвров. Совсем взрослые модели от 300 — 450 кубиков созданы для смелых и опытных пилотов. Отличаются они уже наличием механистической трансмиссии. Такие квадроциклы имеют 5-ти- или 6-тиступенчатую коробку передач с ножным переключением мотоциклетного типа и обладают высокой максимальной скоростью.

На спортивных квадроциклах весьма приятно рассекать по различным просёлочным и лесным участкам. Для движении по колее и песку, однако, потребуются определенные навыки, которые быстро приобретаются. Однако топкие места следует объезжать как можно дальше.

Фермеры или авантюристы?

Если спортивный вариант - это скорее удел скорости, то владельцев утилитарных квадроциклов всегда сопровождает дух авантюризма и приключений. Для основной массы развлечений больше подойдет именно он. Сев на квадроцикл, можно превратить в приключение даже поездку по унылой тропинке, просто съехав с нее в сторону. Несмотря на своё «утилитарное» звание, он настоящий профессионал. Точнее, мастер внедорожного дела. Если техника вообще способна пробраться в самые укромные уголки планеты, то такой “квадрик” будет одним из первых, кому это всё-таки удастся сделать.

«Фермера» от «спортсмена» можно отличить на глаз. Первый выделяется своими брутальным экстерьером. Подготовленный для штурма серьёзного бездорожья, он облачён в мощный угловатый панцирь из пластика и металла. Часто украшением передний части служит свирепый внедорожный намордник — кенгуринг и торчащий из под него язык - крюк лебедки. Спортивный же квадрик смотрится совсем беззащитным. Откровенно задранные короткие крылья обтекателя полностью открывают подвеску и основные агрегаты, из-за чего квадроцикл выглядит совсем раздетым.


Но основным отличием “фермеров” всё-таки является наличие многих внедорожних примочек, которые бывают нелишними. 

Например, полный привод и независимая длинноходная подвеска. Ещё одним важным показателем является ярко выраженный глубокий внедорожный протектор. Очень часто устанавливается массивная защита днища, впрочем, не влияющая на клиренс. В заводской версии он может достигать 300 мм. Для перевозки грузов и преодоления трудных участков используется понижающая передача. Она предусмотрена на большинстве утилитарных квадроциклов для увеличения максимального крутящего момента. 

Наличие лебёдки всегда поможет, если всё же случилось где-то застрять. Такие квадроциклы обычно больше и тяжелее спортивных и имеют массивный пластиковый корпус, который отлично защитит ноги водителя от грязи и веток на пути.

Мотор утилитарного квадрацикла обладает немного иными характеристиками, чем спортивного. Как правило, это менее оборотистый тяговитый двигатель с увеличенным ресурсом. Одноцилиндровый 4хтактный, обладает мощностью до 70 л. с., объём его может достигать 750 куб. см. Более мощные модели имеют в своем распоряжении уже двухцилиндровый двигатель объёмом до 1 000 куб. см. Такие модели часто выбирают участники различных трофи-рейдов. Это особая группа техники и 

называется спортивно-утилитарной. От младших утилитарных моделей их отличают высокие скоростные характеристики, которым обусловлены более мощным двигателем.

Утилитарные квадроциклы могут быть очень полезны и в повседневной жизни: на них можно навесить различное оборудование, которое поможет убрать снег, провести земляные работы. Также они способны перевозить достаточно большие грузы на прочных стальных багажниках, расположенных спереди и за водителем. На многих моделях присутствует крепление для прицепа, максимальный вес которого иногда может превышать вес самого “квадрика”.

Не обращая внимания на подобные “чернорабочие” таланты квадроциклов, многие политики и звезды шоу-бизнеса не прочь оседлать внедорожного монстра и прокатиться на нем по просторам нашей с вами необъятной Родины. В любую погоду мотовездеходы подарят массу незабываемых впечатлений.

Вам же осталось только определить, какой фирме отдать свое предпочтение: именитым и дорогим производителям или вполне конкурентоспособным российским и китайским.



Источник: http://smotorom.ru/articles/13/04/30/compare_atv
Категория: Статьи | Добавил: HardX (14.04.2014) | Автор: Максим E W
Просмотров: 503 | Комментарии: 1 | Теги: квадрик, ATV, квадроцикл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Поиск на Yandex
Радио
Радио 2
Штрафы ГИБДД

▲ Наверх