Четверг, 14.12.2017, 09:02
Приветствуем Вас! Гость

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [17]
Мото тематика
Статистика
Free counters!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наши партнеры
Главная » Статьи » Статьи

Легендарные мотоциклы (СССР и Иномарки)


Хотелось бы начать с тех кто по старше. Думаю большинство байкеров когда то, возможно еще в детстве, пробовали эти мотоциклы, учились ездить на них, знали куда залезть если не заводится или заглох.

В общем, вопреки всем минусам отечественного мотопрома, думаю о них остались хорошие воспоминания...
И так начнем:

1)Старый добрый (наверняка всем известный) МИНСК.



Справка:
Минский мотоциклетно-велосипедный завод был основан в 1945 году на
основе вывезенного оборудования заводов DKW побежденной Германии. Начав с велосипедов, уже в 1951 году минчане поставили на конвейер первый мотоцикл. С тех пор мало что изменилось. Ну разве что появился 250-кубовый мотор.Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.

К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

Но речь пойдет о ММВЗ-3.111





В канун Октябрьского праздника коллектив Минского мотоциклетного и велосипедного
завода изготовил первую промышленную партию новых дорожных мотоциклов «Минск», получивших обозначение ММВЗ-3.111, а с первого дня нынешнего года (1974) приступил к их серийному выпуску.
При разработке новой модели перед конструкторами стояла задача создать мотоцикл современного облика, более надежный и долговечный по сравнению с предшественником — М-106.
Думаю, что мотолюбители оценят внешние формы. Скажем только, что выбраны они в результате большой работы, которая была проведена конструкторами завода совместно со специалистами ВНИИМотопрома, после тщательного изучения современных отечественных и лучших зарубежных образцов. Чтобы мотоцикл выглядел нарядным, художники предложили комбинированную окраску в два цвета — черный и вишневый. Несмотря на значительные отличия «Минска» от М-106, удалось обеспечить широкую взаимозаменяемость их узлов и деталей, достигающую в процентном выражении величины 83,7.



2)Восход 3М(2М).





Мотоцикл Восход – представитель классических дорожных двухколесных вездеходов советского времени! Конструкция предельно проста, а мотоцикл полностью ремонтопригоден, что гарантирует неприхотливость и надёжность машины в любой ситуации.

Мотоцикл Восход выпускается заводом им. Дегтярёва (ЗИД) и является примером последующего развития модели «К-175» («Ковровец»), которая производилась вплоть до 1965 года начиная с 1957.

Несомненно, как и любая техника, мотоцикл Восход имеет ряд плюсов и минусов. Самым веским аргументом в пользу Восхода, пожалуй, является его сравнительно низкая цена и возможность отремонтироваться чуть ли не «на ходу». Широкая распространенность мотоцикла по всей стране и развитая сеть поставщиков запасных частей на отечественные мотоциклы, гарантируют, что перед владельцем Восхода никогда не встанет вопрос о поиске и замене вышедшей из строя детали.

К слову, поломки Восхода случаются не так уж часто и в большинстве случаев из-за халатности или недосмотра владельца. Поэтому, дабы не заглохнуть где-нибудь посередине «горохового» поля, к мотоциклу должно быть хозяйское отношение и постоянный контроль.

Все Восходы предпочитают «лакомиться» семьдесят шестым бензином (а теперь и 80-м) и, естественно, с доброй порцией масла. При правильной настройке карбюратора и зажигания, Восход получается очень экономичным мотоциклом.

А теперь о главном... О «понтах». Если вы ищите мотоцикл для того, чтобы покрасоваться перед друзьями или прокатиться «c ветерком» по вечернему городу всем на зависть с симпатичной блондинкой на заднем сидении, то мотоцикл Восход явно не для вас. Мотоцикл ничем не примечателен, а сделать что-то из него интересное под силу только настоящему мастеру. Так что если у вас руки растут из нужного места и можете крепко держать инструмент – смело покупайте Восход, если нет – оставьте это дело профессионалам!

При езде на трассе, нужно быть предельно осторожным – лёгкий вес и постоянная характерная вибрация могут сыграть злую шутку при скорости свыше 90 км/ч.
Не стоит выдавать желаемое за действительное: если всю жизнь мечтали купить дорогой американский круизер – со временем вы его обязательно купите. Но перед этим, неплохо было бы хорошенько потренироваться на «неубиваемом» Восходе. Мотоцикл Восход прекрасно подойдёт для выработки навыков вождения, обучения и приучит Вас к яркой полноценной мотоциклетной жизни!

Мотоцикл Восход 2 пришел на смену первой модели. Мотоцикл хоть и стал чуть мощнее, но практически ничем не отличился от своего предшественника. Изменения коснулись лишь внешнего вида. Восход 2 приобрёл новые фары и указатели поворота круглой формы, задний фонарь. Была улучшена электронная бесконтактная система зажигания и добавлены новые приборы световой сигнализации. Небольшие изменения Восхода 2 коснулись прибавления мощности (на 0,5 л.с.) и крутящего момента (на 1 Нм) в сравнении со старой моделью, что фактически осталось незаметным, но всё же приятным дополнением.

Модернизированный мотоцикл Восход 2 стал быстрее и мог развить скорость до 95 км/ч, правда, на пару килограмм прибавил в весе.

На смену второму Восходу в 1977 году пришел модернизированный Восход 2М. Двигатель мотоцикла сохранил прежний объём, но стал более мощным (13 л.с) и «крутящим» (16 Нм при 5600 об/мин).

Этого удалось добиться за счёт улучшения конфигурации каналов в цилиндре, картере и новой головки (степень сжатия увеличена до 9,2). Теперь новый Восход 2М смог спокойно «кушать» высокооктановый 93-й бензин, наряду с привычным А-76.

Изменения затронули подвеску мотоцикла: была изменена передняя вилка, усовершенствованы амортизаторы и увеличен диаметр труб. Ход вилки составил 160 мм. Восход 2М стал быстрее на 10 км/ч (макс. скорость 105 км/ч ) и тяжелее (121 кг).

Вслед за 2М вышел новый мотоцикл – Восход 3. Модель, естественно, стала намного лучше предыдущих поколений. На Восход 3 был поставлен большой топливный бак, установлены задние амортизаторы с увеличенной энергоемкостью. Амортизаторы расположились под углом 12°, что позволило увеличить ход до 105 мм. Установлена новая система впуска.

Восход 3 был оснащен новой модернизированной тормозной системой, в которой был увеличен диаметр тормозных барабанов до 160 мм (со 125 мм). Мотоцикл снабдили новыми колесами с устойчивыми на стирание покрышками и 7-и вольтовым генератором.

Водительское сидение стало более комфортным. Максимальная скорость Восхода 3 осталась как и у предыдущей версии - 105 км/ч, а масса выросла до 125 кг.

В 1984 вышел в свет Восход 3М. Мотоцикл был очень надёжен и качественно выполнен, выпускался вплоть до 1992 года. 3М получил 12-вольтовое оборудование, отражающий задний фонарь и новую фару формата ФГ-137Б с «европейским» световым рассеивателем, а ребра цилиндра стали больше, что увеличило поверхность охлаждения двигателя.
Приборная панель гармонично вписалась в дизайн и разместилась над фарой. На панели присутствуют: спидометр, зажигание, индикаторы указателей поворотов, дальнего и ближнего света.

Мотоцикл Восход ЗМ получил специальный индикатор износа накладок в тормозах. Передние амортизаторы были снабжены новыми резиновыми гофрированными чехлами. А также, Восход ЗМ стал обладателем нового профилированного щитка переднего колеса.

На мотоцикл была установлена модернизированная система кикстартера с откидной педалью, добавились зеркала заднего вида и откидные подножки водителя. Максимальная скорость 105 км/ч, а общий вес – 122 кг.

В 1989 году появилась очередная модификация - Восход 3М-01. Внешний вид этого мотоцикла остался практически также без изменений. Серьёзным доработкам подвергся лишь двигатель, с лепестковым клапаном.

Мотор отличался одним выпускным окном и цилиндром с пятиканальной продувкой. Благодаря установленному лепестковому клапану на впуске, удалось снизить расход топлива до 4,2 л на сотню км. Мощность силового аппарата выросла до 14 л.с., а максимальный крутящий момент – до 17 Нм при 5500 об/мин.

Мотоцикл Восход 3М-01 имеет один глушитель, руль стал шире и удобнее. Вслед за моделью 3М-01 последовал выпуск мотоциклов под маркой «Сова».


3) ИЖ Планета(Юпитер) 5.





Мотоциклы ИЖ выпускаются с 1929 года заводом «Ижмаш-Мото» в городе Ижевск. Мотоцикл ИЖ Планета-5 выпускается с 1987 года. По своему внешнему виду и по всем характеристикам ИЖ Планета-5 значительно превосходит всех своих предшественников. Мотоцикл обрел стильный, более современный облик: приборы теперь имеют все Иж планета 5обозначения, при определенной неисправности загорится определенная контрольная лампа. Все щитки и бак нового ИЖ Планета-5 выглядят просто безупречно. Седло теперь выглядит намного красивее, чем в предыдущих моделях, да и стало намного удобнее.

Мощность, выдаваемая двигателем ИЖ Планета-5, достигает 22 лошадиных сил. А по тяговитости в подобном классе просто нет равных: ИЖ Планета-5 будет потихоньку пыхтеть на холостых, зато выберется на любую гору. Очень большое преимущество ИЖ Планета-5 – это одноцилиндровый двигатель, в то время как двухцилиндровые двигатели все время капризничают или же у них отказывает частенько один из цилиндров. ИЖ Планета-5 обладает сравнительно неплохими характеристиками в плане экономичности: расход топлива на 100 км при скорости 90км/ч не превышает и 5 литров. А что касается максимальной скорости ИЖ Планета-5, то она достигает 120 км/час. Мотоцикл может использоваться как одиночка, так же и с боковым прицепом. Задняя подвеска ИЖ Планета-5 регулируемая в зависимости от дорожных характеристик и нагрузки на мотоцикл.

Благодаря всем своим качествам ИЖ Планета-5 имеет широкий круг владельцев и поклонников, как в городе, так и вне города.


4)Урал



 История мотоциклов марки ИМЗ (Урал) началась в 1940 году. За основу был взят Мотоцикл "БМВ R71"  который было предписано тщательно скопировать. Для этих целей было закуплено 5 мотоциклов, для сохранения тайны, в Швеции - и воспроизвести. За изготовление мотоцикла, получившего индекс М-72, взялись в 1941 году сразу три завода - в Москве, Ленинграде и Харькове. На заводе собрали для российской армии мотоцикл "Урал", на который установили противотанковый ракетный комплекс "Конкурс-М". Но начавшаяся война заставила эвакуировать оборудование этих заводов далеко на восток, в уральский город Ирбит, где в короткие сроки было развернуто производство этих мотоциклов. Но все же потребности Красной Армии в мототехнике в годы Великой Отечественной войны удовлетворялось главным образом за счет лендлизовских поставок из США и Великобритании. В частности, мотоцикл Харлей-Девидсон WLA экспортировался США аж до 1945 года.

Однако после начала Великой отечественной  работы по развертыванию производства мотоцикла М-72 пошли интенсивнее. Но наступление немецких войск было стремительным: 20 октября 1941 года Москва была объявлена на осадном положении, и на следующий день, 21 октября, Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством Цехов ЗИСа и КИМа на Урал в город Ирбит. Отправили в далекий уральский городок также специалистов из Харькова, Таганрога и Ленинграда. Первый эшелон прибыл в Ирбит 17 ноября 1941 г.
    Разместился завод, который с этого времени стал Ирбитским мотоциклетным (ИМЗ), на территория бывшего пивоваренного завода.
Несмотря на все трудности 25 февраля 1942 года была выпущена первая партия мотоциклов М-72 из двигателей, привезенных из Москвы.


M-61, M-63, M-66


    Мотоцикл с индексом М-61, малыми партиями собиравшийся с 1957 года, целиком заполнил сборочное производство в 1960 году и строился до 1963 года. Он стал первым, получившим наименование «Урал». С 1961 года параллельно собиралась модель М-62 с новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания. Мощность мотора увеличилась до 28 л.с. Модернизированная коробка передач - с зубчатыми муфтами включения вместо кулачковых - была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ). Кроме того, были увеличены хода подвесок и изменена форма кожухов передней вилки.
    В 1955 году совместно с НАМИ началась разработка оригинального микроавтомобиля вагонной компоновки под названием «Белка»: двигатель был позаимствован с мотоцикла, но получил принудительное охлаждение. В 1959 году заводские конструкторы разработали вездеход «Огонек».
    С 1965 по 1971 годы были освоены и пошли в серию мотоциклы М-63, патрульный, «Кросс-650», и «Стрела», находившаяся на уровне лучших мировых образцов. Венцом же развития ИМЗ в доперестроечный период явилось 22 ноября 1985 года, день, когда с заводского конвейера сошел 2000000 мотоцикл.

 Следующим мотоциклом в ряду серийных ирбитских моделей стал М-63, появившийся в 1963 году и полностью сменивший предыдущую машину с 1965 года, которому было присвоено наименование «Урал-2». Для этого мотоцикла была разработана новая рама с маятниковой задней подвеской, получившей гидравлические амортизаторы. Изменилась и форма бензобака, одновременно увеличилась его емкость. Новую форму получила также система выпуска отработавших газов. Эта машина оказалась долгожителем, выпускавшимся до 1980 года.
    Появившийся в 1971 году мотоцикл М-66 «Урал-3» был сыном дальнейших эволюционных изменений конструкции ирбитских мотоциклов. Внешне машина практически не изменилась, разве что бросались в глаза указатели поворотов. Мощность мотора повысилась до 32 л.с, впервые в систему смазки двигателя был введен полнопоточный масляный фильтр со сменным элементом. Эта машина строилась до 1975 года, но на базе ее мотора к 1973 году была готова значительно переработанная ходовая часть с объединенным сиденьем водителя и пассажира. Дебютант получил наименование «Урал» М-67. Из других новшеств этой машины следует отметить 12-вольтовое электрооборудование и двухкулачковый передний тормоз. В 1976 году на смену пришла еще более современная версия - «Урал» М 67-36, получившая 36-сильный двигатель неизменного рабочего объема - 650 см3.




5) JAWA 350(250).







В 1973 г. специалисты народного предприятия «ЯВА» разработали новую модель мотоцикла - 634, он выпускался только с двигателем объемом 350 куб. см.

Существовавшая до сих пор конструкция силового агрегата мотоциклов ЯВА была настолько удачна, что и в мотоцикле новой мод. 634 она сохранилась. Два цилиндра, расположенных в ряд поперек оси мотоцикла, наклонены вперед на 25°. Расположение кривошипно-шатунного механизма, коробки передач и моторной передней передачи в общем картере двигателя осталось таким же, как в предыдущих моделях. Однако для повышения надежности работы и увеличения срока службы их несколько изменили. В сочленении поршневого пальца с шатуном вместо бронзовой втулки в верхней головке шатуна применили игольчатый подшипник с иглами INA, зафиксированными от осевого смещения. В нижней головке шатуна установили подшипник INA с сепаратором, зафиксированный в осевом направлении стальными калеными шайбами. Средний подшипник коленчатого вала можно повторно смазывать пластичным смазочным материалом.

Изменением и конструктивным улучшением можно считать применение двойной втулочной цепи в передней цепной передаче (вместо прежней простой). Двойная цепь имеет больший срок службы, не удлиняется и не вызывает ударов, передаваемых на пары зубчатых колес коробки передач. Зубчатые муфты на зубчатых колесах коробки передач были внедрены уже на мотоциклах моделей 623 и 633 и на мод. 362 «Калифорниан IV».
Наиболее характерным признаком мотоцикла новой модели 634/4 является совершенно новая рама с качающейся вилкой, при использовании которой было изменено расположение остальных узлов и деталей ходовой части.

С незапамятных времен мотоциклы «Ява» заводятся с помощью общего рычага пуска и переключения передач. Однако теперь холодный двигатель запускается после нескольких прокручиваний, а теплый - после одного нажатая на педаль.

Полуавтоматическое сцепление «Явы» выключается, при движении рычага переключения передач. Для тех, кто пользуется рычагом сцепления, это вызывает необходимость сразу же отпустить рычаг, как только включается соответствующая передача.

Привыкнув к этому несколько своеобразному вождению, легко привыкнуть к переключению передач. Данной машине неплохо было бы иметь пять передач, так как у нее нет достаточно широкого диапазона нужного числа оборотов. Для достижения хорошего ускорения при разгоне приходится пользоваться повышенным числом оборотов. Лучший крутящий момент двигателя находится между 3 000 и 5 250 об/мин. Однако, вплоть до скорости 90 км/ч мотоцикл разгоняется наравне со средним автомобилем.

Максимальная скорость мотоцикла по паспорту — около 120 км/ч, но на хорошо обкатанном мотоцикле не трудно развить скорость 130 км/ч. Машина лучше всего себя ведет на скорости 110-115 км/ч, хотя во время движения немного вибрирует и эти вибрации чувствуются на подножках. Расход топлива около 1 литра на 16 км, так что по отношению к объему бака (17 литров) «Ява» имеет достаточный запас хода.

Поведение машины на ходу

Мотоцикл имеет очень хорошие ходовые свойства. Он чрезвычайно устойчив и им легко управлять даже на плохих дорогах.
Хорошие ходовые свойства частично достигаются благодаря передней вилке, которая довольно жестка и хорошо выдерживает неровности дорога. Хотя надо заметить, что шины «Барум», рассчитанные на весь срок службы мотоцикла, не обладают нужным сцеплением, и поэтому приходиться прибегать к соответствующему стилю езды.
В городе «Ява» зарекомендовала себя, как хорошо управляемое транспортное средство, причем этому положительно содействует снаряженная масса 166 кг.
По уровню комфорта эта модель мотоцикла «Ява» находится на достаточно высоком уровне для мотоцикла своего класса.
Довольно жесткое седло даже при длительных поездках не вызывает жалоб на какую-либо боль. Как уже было сказано, передняя вилка жестка, но отлично компенсирует большие и малые удары. Настраиваемые амортизаторы сзади позволяют преодолевать неровности дорога даже при большой нагрузке. Благодаря своим размерам мотоцикл идеально подходит для двух человек.


Теперь перейдем к иномаркам.



6)Kawasaki ZZR 400.



Детище известнейшей компании Kawasaki Motorcycles, мотоцикл KAWASAKI ZZR 400 – бестселлер российского рынка, получивший в народе имя «зизер».

История модели кавасаки zzr 400.

Проектировался как спортивно-туристская модель, о чем говорит код ZZ-R, применяемый в компании KAWASAKI к моделям спортивного ряда с 1990 г.

Младшим братом ZZ-R400 по объему и уникальному типу силового агрегата можно считать  модель в ZZR 250, сконструированную с использованием GPZ250R, но по тому же канону, что и ZZ-R400.

Старший брат – KAWASAKI ZZR 600 (двигатель 600 куб. см.). Внешне Кавасаки ZZR 400 и ZZR 600 выглядят «один в один», но у младшего брата уменьшен ход поршня.

Появившись в 1990 г., «зизер» сразу завоевал популярность и среди новичков, и в среде профессиональных байкеров. Дизайн первых ZZ-R400 был настолько удачен, что и сегодня вполне актуален.

Kawasaki ZZR 400 технические характеристики

Популярность Kawasaki ZZR 400 приобрел благодаря хорошей управляемости, а также  отличной тормозной и ходовой системам.

Kawasaki ZZR 400 технические характеристики можно описать следующим образом.

Четырехцилиндровый двигатель, объем которого 399 см3. Двигатель работает в четыре такта, на каждом из цилиндров предусмотрено по четыре клапана. Максимальная мощность – 59 лошадиных сил при 12000 об/мин.

Механическая шести ступенчатая коробка передач, колесная база – 1430 мм, бензобак вмещает до 18 л.

Вес мотоцикла смущает некоторых байкеров, поскольку составляет 193 кг при длине чуть более 2-х метров и высоте 780 мм.

Байк способен с легкостью разгоняться до 120-130 км/час, но как делятся владельцы, способен развить скорость и до 180-190 км/час.

Предусмотрены дисковые тормоза, передние и задние.

Расход топлива составляет до восьми литров на 100км.

Особенности данной модели

И сегодня многие мотофанаты выбирают именно kawasaki zzr400. Спортивность, обтекаемость, некоторая агрессивность этого байка в сочетании с достаточно высокими аэродинамическими свойствами делают его актуальным и в 21 веке.

Удобство – отличительная черта «зизера». Он подходит и для дальних путешествий, и для городских дорог.

Для мотоцикла характерно очень удобное сидение, он комфортен для людей высокого роста. Удобная посадка не позволяет мышцам особо перенапрягаться и «ныть» даже при длительной езде.

Широко расставленные боковые зеркала дают большой обзор, а возможность их поворота, позволяет маневрировать в городских пробках.

Модель считается классикой и особенным спросом пользуется у начинающих байкеров.
Цена

Прежде чем задаться вопросом: Kawasaki ZZR 400 цена – необходимо определиться, готовы ли вы потратить свыше 500000 рублей на новую машину, или вас устроит б/у.

На сегодняшний день цена на б/у мотоциклы колеблется от 30 000 до 200 000 тысяч рублей и выше, в зависимости от состояния, года выпуска, пробега.

Вывод
Множество отзывов говорит, что это один из самых удачных мотоциклов от Kawasaki. Он великолепен для получения первого опыта. Он комфортен, удобен в использовании и в городе и в дальних переездах. Дизайн ZZR400 даст фору многим, более современным моделям. И, наконец, с запчастями для этой модели практически проблем не бывает.


7)Honda CB 400



Двигатель CB 400 получил от спортбайка CBR400RR, но стал более эластичным и с хорошей тягой на низких оборотах за счет модернизации. До 100 км/ч "Фура” разгоняется за 4.5 секунды, максимальная скорость в районе 190 км/ч, но из-за отсутствия ветрозащиты комфортно ехать на скорости до 140 км/ч. Тормоза у мотоцикла довольно цепкие, поэтому если резко нажать на передний тормоз, то вы рискуете заблокировать колесо и упасть, нажимать на тормоз стоит плавно. Honda CB 400 кушает на 100 км пути от 4 до 8 литров бензина. На расход в первую очередь влияет стиль вождения.

В России цена на CB 400 SF в нормальном состоянии начинается от 90 тысяч  рублей и заканчивается 180 тысячами. На цену в основном влияют три фактора: состояние мотоцикла, год выпуска и от ажиотажа в зависимости от времени года.

В принципе все мотоциклы Honda CB 400 можно разделить на два типа "не втек” и "втек”. Т.е. обычные "не втековые” 400-кубовые Хонды выпускались с 92 по 98 года, а с 99 годов и дальше выпускались "втековые” "сибихи”. Суть системы Hyper Vtec заключается в том, что после 6000 оборотов в минуту включаются дополнительные два клапана на каждый цилиндр и мотоцикл становится намного резвее. Т.е. грубо говоря, "втековые сибихи” после 6 тысяч оборотов ведут себя почти, как мотоциклы с объемом двигателя в 600 куб. сантиметров.

На Honda CB 400 SF, которые выпускались до 1999 года нет системы Hyper Vtec, но это на самом деле ни чуть не портит более старые "Супер Фуры”. Если вы берете себе CB 400 в качестве первого мотоцикла, то динамики вам хватит за глаза и без Vtec. А устройство двигателя на "довтековых” CB 400 немного проще и надежнее.  Если вы будете переключать передачи на 10-11 тысячах оборотов, то 400-кубовая Хонда покажется вам ракетой. Первое время точно!

На протяжении времени с 92 по 98 года Honda CB 400 немного менялась, основные узлы и агрегаты оставались прежними, изменялись детали. Например, на "Фурах” после 95 года выпуска стали ставить датчик топлива на приборную панель, до 95 года выпуска на фурах приходилось периодически заглядывать в бак, чтобы узнать сколько осталось топлива. До 1995 года включительно выпускались Honda CB 400 SF Project Big-1.

Так же изредка на дорогах России встречаются Honda CB 400 SF Version R, которые выпускались после 95-ого года. На "сибихах” этой версии стоит фара квадратной формы и небольшой ветровик. Плюс выхлопная труба здесь от CBR400RR.

С 1996 года с конвейера завода Хонда начали сходить Honda CB 400 SF Version S. Приставка S означает "Sport”. Фара на данном типе "Супер Фур” стоит обычная круглая. Увеличена красная зона до 13 000 оборотов в минуту. Настройки  карбюраторов "заточены” под более динамичную езду. Небольшие изменения коснулись задних пассажирских подножек, задний пластик стал "хвост” стал более обтикаем. Приборная панель имеет подсветку красного цвета, а на обычных фурах она зелено-желтая. Так же на "S-ках” стоят более "цепкие” передние тормоза, первое время них ставили большие суппорта Nissin, а потом стали ставить Brembo. На Version S тормозные суппорта окрашены в золотистый цвет, а на обычных стоят Nissin серого цвета.

С 1999 года японцы кардинально меняют Super Four. Система Hyper Vtec, о которой мы начали говорить в начале статьи, перенесла данного 400-кубового дорожника в 21 век!

Помимо изменений в работе двигателя разработчики "новой” Honda CB 400  SF Hyper Vtec Spec 1 коснулись и дизайна. Внешне "втековая фура” более похоже на стрит байк. Боковые пластиковые накладки стали другой формы, хвостовая часть мотоцикла стала более спортивной. Так же на на CB 400 после 99-ого года выпуска приборные панели оснащены электрическим счетчиком пробега.

В начале 2002 года появилась второе поколение Honda CB 400 SF Hyper Vtec Spec 2. Немного раньше стала подключаться система Vtec на 6300 оборотах в минуту, вместо 6750 оборотов, как было на Vtec Spec 1.

В конце 2003 года года презентовали Honda CB 400 SF Hyper Vtec Spec 3. "Пинок” от Vtec вернули на 6750 оборотов. Передняя фара теперь стала мультифлекторной, а задняя фара и стоп-сигнал диодными, изменилась форма поворотников, форма заднего пластика стала более "заостренной”.
После 2005 года на "Супер Фуру” стали ставить регулируемую вилку. Так же в 2005 году выпустили Honda CB 400 SF Bold`or, данный мотоцикл имеет переднюю пластиковую часть и обтекатель.

Кстати, купить "втекову” CB 400 можно за 140-180 тысяч рублей, "довтековую” за 90-130 тысяч.

Плюсы Honda CB 400 SF:

1. Надежность. У каждого японского производителя есть свой 400-кубовый дорожный мотоцикл, но только Honda CB 400 заслужила такое признание и любовь. В принципе мотоцикл позиционируется, как городской, но из-за его надежности некоторые люди ездят и на "дальняки” на нем. Плюс на мотоцикле всего 4 пластиковых больших детали: переднее крыло, боковые крышки, задний пластик и приборка. Т.е. при небольшой "скользячке” по сути ломаться нечему.

2. Распространенность. В России CB 400 один из самых популярных мотоциклов, а значит всегда можно будет найти на него запчасти и рассходники. Плюс всегда есть у кого спросить на счет некоторых нюансов про данный байк. Опять же в больших городах почти все мотосервисы умеют обслуживать и чинить данную модель. А вот например с Ducati Monstr 400 будет немного сложнее, если вы упадете – запчасти найти труднее, не все техники с данным мотоциклом сталкивались.

3. Динамика. Если вы до CB 400 ездили на всяких советских мотоциклах типа Явы, Ижа или Восхода, то Honda CB 400 покажется вам космолетом. Разгон до сотни за 4,5 секунды означает, что со светофора вы всегда будете уходить первым, но делать это стоит аккуратно.

4. Управляемость. По городским пробкам рулить будет довольно просто, всякие кочки и ямы тоже объезжать легко. Вообще CB 400 прощает многие ошибки в пилотировании, которые не простит например Yamaha R1. Соотношение набора скорости, руления и хватки тормозов очень хорошее.

В принципе у CB 400 в плане конструкции одни плюсы, среди мотоциклов это АК-47 по надежности и универсальности в городе.

Минусы Honda CB 400 SF:

1. Мягкая подвеска. Многие считают, что вилка и задние амортизаторы слишком мягкие, на сильных кочках пробивает. Решается данный вопрос установкой более жестких пружин в вилку.

2. Реле-регулятор. У многих мотоциклов Honda есть болезнь в виде внезапно умирающего реле-регулятора. В принципе данная сложность решается с помощью покупки запасного РР, который на Ebay стоит в райне 800 рублей. Просто возите с собой его постоянно, он очень маленький и в случае поломки меняется за 5 минут.

3. Скучный дизайн. Некоторые мотоциклисты считают, что в CB 400 не хватает изюминки, мол с виду байк похож на Иж Юпитер 5. Конечно, "пластиковый” CBR 600 выглядит наряднее и современнее, но все-таки учиться езде на мотоцикле стоит на "железном” мотоцикле, на котором падения обходятся дешевле.

По большому счету "минусы” можно найти во всем чем угодно, но в сравнении с одноклассниками у CB 400 минусы незначительные.


8)Suzuki Ваndit 400



Впервые мотоцикл Suzuki Ваndit 400 появился в 1989 году - еще с "простым” двигателем. В Россию же чаще везут модель образца 1991 года. С незначительными изменениями мотоцикл выпускается и до сих пор. Название мотоцикла соответствует его поведению на дороге: легкий, зоркий и проворный - настоящий уличный бандит. В 1995 г. мотоцикл Suzuki Ваndit 400 был значительно модернизирован как по двигателю, так и по ходовой части. Рама была досконально переработана. В частности, "нагромождение труб” в районе крепления маятника было несколько облагорожено путем введения окончаний труб рамы в тело отливок, составляющих силовой узел крепления маятника. Доработки сказались не только на ездовых качествах мотоцикла, но и сделали его более эстетичным. Двигатель Suzuki Ваndit 400 был дефорсирован до 53 л.с., согласно новым внутрияпонским стандартам. Изменен алгоритм работы системы изменения фаз газора с пределения, что благоприятно сказалось на мощностных характеристиках двигателя – они стали более пологими. Благодаря этому изменению дефорсированный мотор субъективно не кажется менее мощным. Были изменены форма и объем бака. Геометрия водительского места так же была пересмотрена, но его пропорции остались по прежнему "малорослыми”.

Этот классик – одна из самых популярных моделей в нижней ценовой категории. Из ценовых конкурентов в этом классе только Honda CB-1. Однако существует мнение, что, популярность модели обусловлена не столько его потребительскими качествами, сколько удачной маркетинговой политикой фирмы. Хотя следует отметить, что у этого мотоцикла есть ряд черт, которые привлекают немало пользователей, готовых мириться с тем, что других однозначно отталкивает.

Двигатель
Рядная четверка с изменяемыми фазами газораспределения с некоторыми доработками перекочевала со спортбайка GSX-R400. Этим и обусловлен весьма своеобразный характер мотора – две короткие первые передачи и вялые низы сочетаются с весьма серьезным подхватом на 10000 об/мин. Причем подхват настолько силен, что потерять контроль над мотоциклом, наклоненным в вираже, проще простого. Кому-то это доставит удовольствие при «отжиге» на прямиках. Не добавляют комфорта короткие первые передачи и при езде в «пробках» – мало того, что ручка газа очень нервная, так и коробкой манипулировать приходится весьма часто. При обслуживании стоит обратить внимание на состояние натяжителя цепи ГРМ – его нередко закусывает. Из-за большого размера свечных колодцев туда наносит мусор – перед заменой свечей рекомендуется продуть колодцы сжатым воздухом, чтобы не повредить резьбу при вкручивании. Работа поплавковых камер и синхронизация карбюраторов требуют контроля и тщательной настройки, иначе замена свечей, загубленных при неудачном запуске холодного мотора, станет обыденной операцией.

Трансмиссия
В этой ситуации выручает качественная КПП. Передачи включаются хоть и не с хондовской четкостью, но не настолько «размазанно», чтобы это существенно досаждало.

Рама и обвес
Простая стальная трубчатая рама, сваренная с металлическими отливками в узле крепления маятника. Жесткость и прочность вполне адекватны мощностным и скоростным возможностям мотоцикла.

Комфорт
Самое существенное – это то, что при росте более 180 см на этом мотоцикле сложно поместиться. Например, ноги совершенно не вписываются в выштамповки бака. У длинноногих субъектов коленки вообще на одном уровне с поверхностью бака. И не спасают никакие тюнинговые подножки, ибо вся геометрия водительского места рассчитана на малорослых японцев.

Шасси
Ориентация мотоцикла на внутренний рынок Японии проявляется и в подвесках – передняя слишком мягкая и потому более вязкая, чем рекомендована изготовителем, амортизаторная жидкость для нее просто необходима. Тюнинговые пружины тоже весьма желательны. Но это общее место у многих малокубатурных моделей для японского рынка. В заднем амортизаторе есть возможность регулировки по степени поджатия пружины. Жесткость амортизатора достаточна. Стоит обратить внимание на наличие грязезащитного подкрылка на заднем маятнике – без него задний амортизатор придет в негодность быстрее, чем ждешь.

Тормоза
Эффективность и прогнозируемость тормозов – «на отлично». Два передних диска от того же GSX-R400 работают без нареканий. Подстать им и задний тормоз.


9)Suzuki RF400



Совершенно непонятный мотоцикл.
Судите сами: мотор от весьма амбициозного спортбайка GSX-R 400. Ходовка - "так себе"...
Ветрозащита - "так себе"...
Тормоза - "так себе"...
Подвески - "так себе"...
И в то же время очень популярный - в силу того что полноразмерный. По габаритам не уступает не только "шестисотке", но и "девятисотке".

Двигатель
Как уже и было сказано, мотор целиком, "как есть" перекочевал с GSX-R 400. В целом неплохой и довольно злобный он в этой ходовой довольно сильно приуныл. Из особенностей стоит отметить единственную - мотор очень требователен к состоянию системы питания. Если с карбюраторами какой-то непорядок, то свечи он будет заливать и убивать сразу и наповал. Состояние седел и колпачков игл топливных клапанов должно быть идеальное. Из "заскоков" в обслуживании - зачастую никакими судьбами не удается сорвать ротор генератора с цапфы коленвала - приходится резать его "болгаркой".
Рама и обвес
Стальная рама не отличается высокими показателями жесткости. Пластиковый обвес имеет весьма оригинальный дизайн а-ля "Феррари" с характерными "жабрами" выброса воздуха от радиатора (на модификации VC). Мотоцикл имеет довольно большую подседельную ёмкость и пару "бардачков" во внутренних облицовках по бокам передней части байка.
Трансмиссия
Работа КПП несколько невнятная и размазанная. Между пятой и шестой легко можно поймать псевдо-нейтраль. В целом узел довольно надежный и беспроблемный.
Подвески
Мягковаты. А при серьезной загрузке на дальнобое даже совсем мягкие. Более вязкое масло в вилке отчасти способно решить проблему.
Тормоза
Они есть, работают, ничем особенным не отличаются. Суппорты склонны к закисанию. Также склонны к закисанию "пробки", прикрывающие штифты, фиксирующие колодки в суппортах. - сорвать их шлицы проще простого.
Комфорт
Если бы не типичное для Suzuki сильное поджатие ног водителя, то мотоцикл можно было бы считать весьма комфортным - для спортбайка весьма развита ветрозащита, широкое мягкое седло, информативная и хорошо читаемая приборная панель.
Модификации
Существенно не модифицировался. Существуют варианты с моторами объемом 600 и 900 кубиков. Также с 1995 г. Мотор оснащался системой ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения. Отличается красной головкой блока цилиндров и стилизованным логотипом "VC" на нижней части боковых обтекателей.
 



Категория: Статьи | Добавил: HardX (29.09.2013) | Автор: Макс W
Просмотров: 9996 | Комментарии: 8 | Теги: втековые сибихи, Suzuki RF400, GSX-R 400, Suzuki, Honda CB-1, Honda CB 400 SF, Suzuki Ваndit 400, Honda CB 400 SF Project Big-1, Супер Фуры, CBR400RR | Рейтинг: 3.0/5
Всего комментариев: 7
7  
Я Болт, и мне нравятся тазы)))

6  
Бублики

5  
Бичи ебучие!!!

4  
ООООООООООО

3  
аааааааааааааааааааааааааААааааааааааааааааааааааааааааааааААаааааааааааааааааааа ааааааааааааААааа

2  
Тазы валят!!!

1  
ЕБитесь в рот xDDD

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Поиск на Yandex
Радио
Радио 2
Штрафы ГИБДД

▲ Наверх